26 мая,
AEX.RU – Немецкая авиакомпания Air Berlin может разделиться на две части. Как сообщил вице-президент компании Детлеф Альтман немецкому изданию Focus, это одна из бизнес-моделей, к которой компания может прийти в результате реструктуризации. Об этом пишет
КоммерсантЪ.
Менеджмент второго по размеру авиаперевозчика Германии Air Berlin рассматривает возможность разделения компании на две части. Об этом сообщает немецкое издание Focus со ссылкой на комментарий старшего вице-президента компании Детлефа Альтмана. По его словам, авиакомпанию планируют разделить на два подразделения: одно будет осуществлять традиционные регулярные рейсы, а другое — совершать полеты по туристическим направлениям. Официального сообщения Air Berlin пока нет.
Как стало известно в марте, национальная авиакомпания компания ОАЭ Etihad Airways увеличит долю в Air Berlin с 29,21% до 49,9%. Кроме того, Air Berlin проведет делистинг, из структуры акционеров выйдет турецкая ESAS, а чуть более 50% будут принадлежать группе немецких инвесторов.
Ранее в этом месяце в Air Berlin сообщили, что рассматривают все варианты при подготовке фундаментальной реструктуризации с целью вернуть убыточную авиакомпанию к показателям прибыльности. В конце апреля 2014 года Air Berlin отчиталась о годовом убытке по показателю EBIT в размере €231,9 млн против прибыли в размере €70,2 млн годом ранее. В компании убыток объяснили, сославшись на вялый летний сезон в 2013 году из-за слишком жаркой погоды в Центральной Европе. Чистый убыток Air Berlin составил €315,5 млн против прибыли в размере €6,8 млн в 2012 году, которую удалось достичь впервые за пять лет благодаря продаже контрольного пакета акций национальной компании ОАЭ Etihad Airways.
После публикации отчетности авиакомпания обратилась за помощью к акционерам, сообщив о выпуске корпоративных облигаций на сумму €300 млн. Кроме того, крупнейший акционер Air Berlin, авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 29,2% немецкого перевозчика, согласилась выделить Air Berlin кредит на сумму $255 млн.
В марте 2013 года немецкая пресса писала, что Etihad планирует увеличить свою долю до 49,9%, то есть до максимума, разрешенного правилами иностранного участия в капитале европейских компаний. Эксперты полагают, что Etihad намерена в будущем объединить Air Berlin и Alitalia, долю в которой арабская авиакомпания тоже, по слухам, покупает. Также в прессе сообщалось, что из капитала Air Berlin выйдет второй после Etihad Airways акционер турецкий ESAS Holding A.S. (12%), принадлежащий турецкой бизнес-династии Сабанджи. Air Berlin проведет делистинг с Deutsche Boerse, а доли миноритариев, на которых сейчас приходится 38,5% акций компании, будут выкуплены группой немецких акционеров, которая в итоге разделит между собой более 50% капитала компании.