13 мая,
AEX.RU – "Аэрофлот" был вынужден изменить планы формирования парка самолетов своего дочернего лоукостера "Добролет", пишет газета
КоммерсантЪ.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил передачу одного самолета Sukhoi SuperJet 100 в парк дочернего низкобюджетного перевозчика "Добролет", сообщил источник, близкий к "Аэрофлоту". В материалах к совету директоров отмечалось, что речь идет самолете с серийным номером 95041, передающемся в парк лоукостера на правах субаренды.
Сейчас этот SSJ 100 находится в аэропорту Шереметьево и проходит ремонт после срыва капота на одном из двигателей, случившегося в середине февраля. Причиной этого инцидента назывались некорректные работы наземных служб аэропорта по предполетному осмотру. В "Добролете" и "Аэрофлоте" отказались от комментариев.
На сегодняшний день "Аэрофлот" является крупнейшим эксплуатантом SSJ 100. В его парке находятся десять самолетов, из них восемь — в full-версии, но "Добролет", по крайней мере на первых порах, не должен был получать SSJ 100. Согласно бизнес-плану лоукостера, для компании заказаны восемь новых Boeing 737-800NG. По графику поставки первые два самолета поступят до конца мая, еще два — в августе, оставшиеся четыре — до конца осени.
Ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что компания будет передавать SSJ 100 в парк "Добролета", но после того, как самолет выйдет на технические характеристики, заявленные в проекте. "Машина должна работать в жестких условиях",— подчеркивал он.
Перевод одного SSJ 100 в парк "Добролета" состоялся в преддверии завершения процедуры сертификации лоукостера в Росавиации. Но с прохождением сертификации у лоукостера возникли большие сложности. В начале марта глава ведомства Александр Нерадько сообщил, что лоукостер "Добролет" сможет начать полеты в летнем расписании (начинается с июня) при условии выполнения требований авиационного регламента. Регулярный перевозчик обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью до 55 кресел или восьми самолетов более чем на 55 кресел, для чартерных рейсов он обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью более 20 кресел. "Аэрофлот" был готов предоставлять "Добролету" свои самолеты в ситуации форс-мажора, но этот компромиссный вариант не прошел.
Представитель Росавиации сообщил вчера, что процедура сертификации перевозчика еще продолжается.