28 апреля,
AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
"Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении. Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания, в процессе которых были выявлены основные проблемные вопросы аэротермодинамики", - пояснили в пресс-службе.
Экспериментальные исследования возвращаемого ракетного блока на посадочных режимах позволили выявить ряд критических особенностей, после анализа которых ученые ЦАГИ дали важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки.
Еще одной важной частью исследований стали работы другого отделения – аэродинамики силовых установок. Эксперты проанализировали различные компоновки силовой установки возвращаемого блока с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, оценили особенности работы входных и выходных устройств, а также их характеристики при дозвуковом полете. В результате были выбраны наиболее рациональные варианты входного устройства двух вариантов возвращаемого ракетного блока, а также даны рекомендации по изменению формы внутренних каналов.
«В целом, проделанная работа содержит обширные материалы исследований, открывающие реальные научно-технические возможности создания в ближайшей перспективе качественно нового многоразового средства выведения с крылатыми блоками первой ступени. Уже в 2016 году мы планируем продолжение опытно-конструкторских работ в данном направлении», – пояснил Андрей Шустов, начальник отделения стратегического планирования, системных исследований и перспективного развития авиационно-космической техники ЦАГИ.