8 марта,
AEX.RU – Пропавший с экранов радаров самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines предположительно упал в море в районе между Вьетнамом и Малайзией, сообщает
РИА Новости со ссылкой на вьетнамский информационный сайт Tuoi Tre.
Согласно заявлению официального представителя ВМС Вьетнама, самолет упал в 153 милях (300 км) от вьетнамского острова Тхо-Чу, который расположен северо-западнее мыса Камау. Авиакомпания Malaysia Airlines пока не подтвердила эти данные.
Как отмечает сайт, после получения информации о месте падения ВМС Вьетнама приняли решение направить в район бедствия пять спасательных судов. В ближайшее время, по его словам, они покинут базу ВМС на острове Фукуок. "Так как в водах острова Тхо-чу нет дежурных кораблей, спасательные судна будут направлены с базы на острове Фукуок", — заявил он.
Министр транспорта Малайзии не подтверждает информацию о падении лайнера в районе вьетнамского побережья, сообщает агентство Рейтер. По словам министра, обломки самолета не обнаружены, нет подтверждения и точного места предполагаемого падения лайнера.
Ранее сообщалось, что последний контакт с самолетом авиакомпании Malaysian Airlines состоялся над Южно-Китайским морем примерно в 220 километрах от берега. Самолет Boeing с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по времени Малайзии (22.40 пятницы мск). В субботу утром Malaysian Airlines подтвердила, что на борту пропавшего самолета находятся граждане 14 стран мира, в том числе один гражданин России и двое граждан Украины.
Согласно информации отслеживающего авиарейсы интернет-сайта Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, в последнюю минуту работы связи пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов. По данным сайта aviation-safety.net, ведущего статистику происшествий с авиатранспортом, именно этот самолет в августе 2012 года столкнулся в аэропорту Шанхая с лайнером China Eastern Airlines, потеряв при этом часть консоли крыла.
В свою очередь
ИТАР-ТАСС уточняет, со ссылкой на газету South China Morning Post, что пропавший Boeing 777 Malaysia Airlines находился в эксплуатации около 12 лет и имел налет свыше 20 тысяч часов. Его техническое состояние эксперты оценивают как нормальное. Командиром экипажа был опытный пилот - 53-летний Захари Ахмад Шах, имевший налет более 18,3 тысяч часов.
Malaysia Airlines ежедневно доставляет 37 тысяч пассажиров примерно в 80 пунктов назначения по всему миру. Самая серьезная авиакатастрофа в истории этой авиакомпании произошла в 1977 году, когда в южном штате Джохор разбился принадлежавший этой компании Boeing 737. Погибли все 93 пассажира и семь членов экипажа.