31 марта,
AEX.RU – Авиакомпания «Татарстан» возвращает лизингодателю четыре своих самолета Airbus A319, сообщает
РБК со ссылкой на и.о.руководителя предприятия Заура Хуснутдинова. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница «Татарстана» авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать данные воздушные суда.
Как рассказал Заур Хуснутдинов, начался процесс возврата четырех самолетов Airbus A319 компаниям, предоставившим их авиакомпании «Татарстан» в лизинг. Это, по словам и.о.гендиректора авиаперевозчика, ирландские и голландские компании, с которыми татарстанская авиакомпания заключала договоры лизинга по двум самолетам на 5 лет, еще по двум – на 8 лет. Один самолет в настоящий момент находится в Ташкенте, другой – в Голландии, еще два в Москве в аэропорту «Домодедово». Заур Хуснутдинов сообщил, что до 1 апреля планируется целиком завершить процедуру возврата воздушных судов владельцам.
З.Хуснутдинов пояснил, что после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана», планировалось передать все четыре Airbus A319 вместе с самолетами Cessna Grand Caravan в парк авиакомпании «Ак Барс Аэро». Однако в феврале 2014 года принятое ранее решение изменили.
Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов сообщил, что авиаперевозчик решил перестроить свою деятельность, обходясь без среднемагистральных самолетов – Airbus A319 и Ту-154. «Ак Барс Аэро» будет больше специализироваться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208. Таким образом, своих Airbus в Татарстане больше не будет.
Как пояснил советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Сергей Извольский, марки судов, которые разрешено эксплуатировать авиакомпании, вписывают в ее сертификат эксплуатанта. По его словам, для того, чтобы занимаются регулярными коммерческими перевозками "Ак Барс Аэро" нужно иметь в самолетном парке, минимум 8 воздушных судов марки Airbus. Других препятствий, чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких воздушных судов у татарстанской авиакомпании, отметил он, не было.
Для получения разрешения на эксплуатацию самолетов, рассказал С.Извольский, авиакомпания должна представить пакет документов, которые подтверждают наличие технической базы и летно-технического персонала для их обслуживания и использования. По словам советника главы Росавиации, "Ак Барс Аэро" заявки на Airbus не подавала. "Авиакомпания в любой момент может направить заявку на освоение нового вида самолетов",- заметил он.