27 марта,
AEX.RU – ОАО «Авиакомпания «Ангара» (входит в ГК «Истлэнд») отложило до 2015 года принятие решения о реализации опциона на приобретение в финансовый лизинг еще пяти ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148, сообщает
КоммерсантЪ – Иркутск со ссылкой на представителя авиакомпании.
«К этому вопросу мы вернемся в 2015 году, решение будет зависеть от нескольких факторов», — сказал он. Такими факторами, в частности, являются рыночная ситуация, производственная программа ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), цена воздушных судов и возможность получения федеральных субсидий.
Собеседник агентства уточнил, что «Ангара» рассчитывает до конца 2014 года получить от ВАСО два оставшихся из ранее законтрактованных пяти Ан-148. Также стало известно, что авиакомпания больше не планирует открывать в Иркутске сервисный центр для обслуживания самолетов, хотя ранее сообщалось о такой возможности. «Создавать сервисный центр для обслуживания самолетов других авиакомпаний не имеет смысла, поскольку парк самолетов Ан-148 — небольшой и завод-изготовитель справится с объемами по ремонтам этих самолетов», — пояснил он.
В конце 2011 года ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), АК «Ангара» и управляющая компания «Истлэнд» подписали предварительное соглашение на поставку в финансовый лизинг десяти самолетов Ан-148-100Е. В частности, соглашение предусматривало поставку в 2012-2013 годах пяти самолетов и опцион еще на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году. В марте 2012 года «Ангара», «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» и ИФК подписали твердый контракт на поставку пяти лайнеров, три из них авиакомпания получила в конце 2012 — начале 2013 года и эксплуатирует в настоящее время.
Авиакомпания «Ангара» обслуживает авиалинии в Сибирском федеральном округе, а также в Якутии; является одним из ведущих операторов вертолетной техники в Восточной Сибири. Парк воздушных судов компании насчитывает 24 единицы: три самолета Ан-148, три Ан-26-100, семь Ан-24, два Ан-2, а также 11 вертолетов Ми-8.