18 марта,
AEX.RU – Минобороны Индии и командование ВВС страны по-прежнему не могут прийти к согласию по вопросу удовлетворения острой потребности в поставке 181 УТС базовой подготовки, из которых 75 УТС уже заказаны компании Pilatus Flugzeugwerke AG (Швейцария), пишет
и-Маш со ссылкой на Jane's.
Речь идет об оставшихся 106 самолетах. ВВС настаивают на лицензионной сборке 106 двухместных турбовинтовых УТС PC-7 Mk.2 швейцарской компании Pilatus в дополнение к 75 ед., которые были заказаны в 2012 году. Министерство обороны, со своей стороны, рассчитывает на завершение проекта разработки национального УТС базовой подготовки.
Новый самолет заменит парк из 180-200 УТС HPT-32 (Hindustan Piston Trainer 32) производства Hindustan Aeronautics Limited (HAL), эксплуатация которых была прекращена в июле 2009 года после множества катастроф. ВВС рассчитывают получить одобрение на приобретение 10 единиц из 106 PC-7 в готовом виде, 28 единиц в виде комплектов крупноузловой сборки и собрать оставшиеся 68 единиц на базе ремонтного предприятия (Base Repair Depot - BRD) в Сулуре (южная Индия).
По информации официальных источников, ВВС выступают категорически против "явной" поддержки министерством обороны программы разработки компанией Hindustan Aeronautics Limited УТС HTT-40 (Hindustan Turbo Trainer 40), поскольку, по мнению командования ВВС, одновременная эксплуатация двух типов самолетов нерентабельна. ВВС утверждают, что HAL не завершила проект HTT-40, не выбрала поставщика двигателя и отказалась финансировать его дальнейшую разработку.
Согласно заявлению HAL, HTT-40 выполнит первый полет в 2015-2016 гг., а его серийное производство начнется два года спустя. Представители ВВС скептически относятся к обещаниям национальной компании, которая не раз срывала сроки поставок в прошлом.
HAL предполагает завершить поставку всех 106 HTT-40 в 2024-2025 гг. и заявила руководству Минобороны, что эксплуатационные расходы самолета будут ниже, чем у PC-7. Министерство обороны поддержало планы HAL в отношении продолжения разработки HTT-40.