11 марта,
AEX.RU – Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020 г. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС со ссылкой на еженедельник Defense News.
По информации министерства обороны Великобритании, первоначально планировалось ввести в эксплуатацию проектируемую управляемую тяжелую ракету класса "воздух - земля" концерна MBDA, известную как FASGW(H) (future air-to-surface guided weapon, heavy), сразу после ввода в строй в 2015 г. новых морских вертолетов AW159 "Уайлдкэт" (Wildcat) производства "АгустаУэстленд" (AgustaWestland). Затем предполагалось адаптировать легкую модульную ракету разработки компании "Талес UK" (Thales UK), тактико-технические характеристики которой соответствуют ТТХ ракеты FASGW (Light). Однако министерство обороны Великобритании сообщило на прошлой неделе, что несмотря на скорое предполагаемое начало разработок в рамках вышеупомянутых контрактов, срок введения этих ракет в эксплуатацию будет существенно более поздним, чем планировалось первоначально. "Контракты на ракеты FASGW будут выданы в соответствии с планом, согласно которому они должны быть введены в строй в конце 2020 г.", - сообщила официальный представитель министерства обороны Великобритании.
В преддверии завершения переговоров между концерном MBDA и двумя его клиентами дополнительная информация о предполагаемом начале эксплуатации FASGW(H) не поступала вплоть до настоящего времени. Ожидается, что министерство обороны Великобритании скорее всего объявит о трех контрактах на разработку легких и тяжелых ракет и о сделке с "Агуста/Уэстленд UK" по интеграции этого вооружения на вертолет "Уайлдкэт" (Wildcat).
Проект MBDA по созданию ракеты FASGW(H) на протяжении нескольких лет испытывал затруднения в связи с тем, что французское правительство вышло из совместной программы по разработке этого боеприпаса из-за ограничений военного бюджета. Также Париж определил отсутствие необходимости начала эксплуатации этой ракеты как минимум до начала 2020-х гг. Эти задержки серьезно угрожали англо- французскому оборонному соглашению, однако в прошлом году Франция подтвердила намерение продолжить работу в рамках программы FASGW(H). Обе стороны подписали меморандум о договоренности по дальнейшему развитию проекта на англо- французском саммите, прошедшем в январе текущего года на авиабазе Бриз Нортон (Brize Norton) в Великобритании. На нем присутствовали английский премьер-министр Дэвид Кэмерон и французский президент Франсуа Олланд. Французское название ракеты FASGW(H) - ANL (Anti-Navire Leger).
Согласно бюджету Франции на 2014-2019 гг., опубликованному в прошлом году, предполагается только совместная разработка ракеты и ее сертификация в Великобритании. Поставки FASGW(H) в вооруженные силы будут регулироваться новой бюджетной программой.
Решение, согласно которому французские вертолеты получат на вооружение новую ракету, будет зависеть от результатов переговоров ВМС и администрации по закупке вооружений, в которых стоимость будет рассматриваться как один из факторов.
После установки ракеты на вертолеты "Уайлдкэт" он сможет поражать широкий диапазон морских целей - от быстроходной небольшой лодки до корвета, а также атаковать наземные цели. Масса FASGW(H) составит около 100 кг. Она заменит ракеты "Си скьюа" (Sea Skua) и AS15TT. Ракеты FASGW(L) - light, масса которых составляет 13 кг, уже заказаны министерством обороны Великобритании.