11 марта,
AEX.RU – Китай перенацелит до десяти размещенных на околоземной орбите спутников для содействия поиску пропавшего над Южно-Китайским морем самолета компании Malaysia Airlines, сообщает
РИА Новости со ссылкой на заявление министерства обороны КНР.
В понедельник вечером Сианьский центр спутникового мониторинга и контроля сообщил, что в соответствии с планом экстренного реагирования он перепрограммирует работу около десятка различных спутников дистанционного зондирования Земли высокого разрешения для фотографирования объектов на земле, мониторинга и прогнозирования погодных условий в зоне поисков, содействия связи и навигации, а также предоставления других услуг для поисково-спасательной операции.
Напомним, самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск).
Самолетом управляли опытные летчики (КВС — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов).
Как сообщает издание, отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com еще в день исчезновения самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов. На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. "Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс", — заявил он.
Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье — но пока безрезультатно. Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. "Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева", — заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.
Авиакомпания первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде. А сейчас малайзийские следователи пытаются установить с помощью сотрудников соответствующих посольств, не воспользовались ли крадеными документами еще по меньшей мере двое из находившихся на борту.
"Хотя пока слишком рано рассуждать о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолетом, очевидно, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что любой пассажир смог сесть на международный рейс после предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола", — говорится в заявлении генерального секретаря этой международной правоохранительной организации Рональда Ноубла.
Однако попросивший не называть его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. "Не следует автоматически считать, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в этой цепочке, тем сильнее сомневаешься в вероятности такой связи", — сказал он.
Наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте. "Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего", — заявил агентству Рейтер авторитетный источник в администрации США. Тот же источник описал покрытие этого района американскими спутниками как "детальное" — и если вспомнить, что речь идет о Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась, в это нетрудно поверить.
Издание Star приводит мнение авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China Мэй Дунму: "Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно — тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части".
Рассматривается также такой вариант как самоубийство пилота. Хотя это никогда не было доказано со стопроцентной уверенностью, но следователи американского НББТ в свое время сочли, что именно оно стало причиной кататсрофы в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту. "Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего", — говорит имеющий 22-летний стаж бывший пилот, а ныне — глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс.
"Причина исчезновения станет известна только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому — международная операция на поверхности", — заключает он.