27 февраля,
AEX.RU – Холдинг «Авиационное оборудование» к 2020 году намерен стать глобальным конкурентоспособным интегратором и поставщиком первого уровня 12 авиационных систем. Об этом сообщил гендиректор холдинга Максим Кузюк, рассказали в пресс-службе Ростеха.
«Среди приоритетов – выход на международный рынок производства и ремонта авиационных систем для иностранных воздушных судов, потенциал которого в 15 раз превышает объем российского рынка и оценивается в более чем 460 млрд рублей. Совокупная выручка «Авиационного оборудования» при этом вырастет почти в три раза - с 20 до 65 млрд рублей, совокупная чистая прибыль – более чем в 9 раз - с 1 до 9,3 млрд рублей. При этом общий объем инвестиций в развитие холдинга превысит 70 млрд рублей», - говорится в сообщении.
«Мы стремимся к тому, чтобы стать современной конкурентоспособной компанией, прозрачной для инвесторов и максимально интегрированной в международное авиастроение», - сказал Максим Кузюк.
Для этого будут проведены кардинальные изменения в производственной и бизнес - моделях управления холдинга: пересмотрена система закупок, значительно сокращены административные и хозяйственные издержки. Преобразования, заложенные в стратегии развития, основываются на лучшем международном опыте и направлены на постепенное изменение всей системы функционирования холдинга.
«Мы стремимся к тому, чтобы стать современной конкурентоспособной компанией, прозрачной для инвесторов и максимально интегрированной в международное авиастроение. Уверен, что успешная реализация стратегии будет способствовать росту финансовых показателей, в частности, выручки и прибыли, а это, в свою очередь, позволит нам увеличивать зарплаты рабочим, создавать новые высокотехнологичные рабочие места и уделять больше внимания разработке инновационной продукции», - сказал гендиректор «Авиационного оборудования» Максим Кузюк.
Доля неавиационной продукции в структуре выручки холдинга снизится с 36% в 2012 году до 23% в 2020 году. «В целях увеличения загрузки мощностей и получения дополнительной прибыли производство будет сосредоточено на шести перспективных направлениях – оборонной промышленности, ракетостроении, космосе, автомобилестроении, энергетике и нефтегазовом. Темпы производства и объемы авиационной продукции при этом будут только наращиваться», - добавили в пресс-службе.
Для этого холдинг намерен перейти от модели прямого управления предприятиями к централизации разработки и управления продуктовыми направлениями. Новая схема позволит полностью контролировать жизненный цикл создаваемых авиационных систем - от их разработки до поставки заказчикам и последующего сервисного обслуживания.
С этой целью предприятия холдинга планируется объединить в десять дивизионов, каждый из которых будет развивать компетенции интегратора по своему направлению: взлетно-посадочным устройствам; системам электроснабжения; парашютно-десантной технике; средствам наземного обслуживания; системам безопасности и жизнеобеспечения; силовым установкам; гидравлической и топливной системам, агрегатам управления; пусковым установкам и исполнительным механизмам.
Два дивизиона сфокусируются на управлении портфелем неавиационной продукции и послепродажном обслуживании выпускаемых изделий и систем. В 2014 году холдинг «Авиационное оборудование» планирует открыть специализированный современный Центр проектирования, который позволит удаленно управлять основными конструкторскими подразделениями холдинга в нескольких регионах одновременно с использованием параллельного инжиниринга. Благодаря централизованному управлению срок разработки новых изделий сократиться на 30%, при этом стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза, пояснили в пресс-службе.