Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 февраля 2014 г.


84-летний пенсионер почти 15 лет следит за неработающим аэропортом на острове Байкала

Переслать новость другу

Аэропорт "Харанцы"

10 февраля, AEX.RU –  Почти 15 лет в одиночку поддерживает в рабочем состоянии аэропорт Харанцы на острове Ольхон 84-летний авиатор Владимир Прокопьев, передает ИТАР-ТАСС.
 
Последний полет, согласно аэропортовому журналу, здесь состоялся 16 июля 1999 года. Тогда на крупнейшем острове Байкала приземлился вертолет Ми-8. Еще раньше, за два года до этого, здесь побывал последний рейсовый самолет Ан-2.
 
Ольхон (более 250 км от Иркутска) называют географическим, историческим и сакральным центром Байкала. Аэропорт расположен в 5 км от его "столицы" Хужира. В 1970-80-ее годы он принимал до шести рейсов в день. "Билет тогда стоил сначала 9 рублей, потом 11 рублей, рейс Иркутск- Бугульдейка-Еланцы-Онгурён для местных жителей был вполне доступен, летали часто. На автобусе сюда добираться полдня, еще и ждать паромную переправу", - рассказал Прокопьев. Директором аэропорта в Хужире он был назначен в 1976 году, вместе с супругой занял одну комнату деревянного аэропортового здания, где проживает по сей день. Вторая половина - зал ожидания, кассы и радиобюро - сейчас под замком, но вся техника в исправном состоянии. "Если что случится, информацию по ней можно хоть сегодня передать", - уверен Владимир Иннокентьевич.
 
Харанцы, по словам Прокопьева, - единственный сохранившийся аэропорт из 36 работавших в советское время только вокруг Иркутска. За бывшим начальником после закрытия рейсов оставили должность коменданта. Он исправно подсыпает грунтовую взлетно-посадочную полосу песком, красит ограничители оставшейся еще с давних лет краской, чинит прохудившиеся тканевые ветроуказатели.
 
Скромной инфраструктурой деревенского аэропорта пользуются, по свидетельству местных жителей, частные самолеты, которые совершают за летний сезон на Ольхоне до 20 посадок. О прилетах коменданта они не предупреждают, поэтому Прокопьеву вместе с супругой, заслышав шум двигателя, частенько приходится прогонять с полосы забредших хужирских коров. 
 
"Я вроде сторожа, слежу тут за всем в надежде, что что-то возродится", - признается авиатор. Намерения иркутских властей делают надежды Прокопьева вполне обоснованными. В 2013 году в Иркутске восстановили четыре посадочных площадки, не принимавших воздушные суда от 7 до 17 лет: в города Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, а также в райцентр Казачинск теперь летают самолеты Cessna.


 
 


комментарии (5):

ВК      10/02/2014 [20:53:37]#1
Вот истинные и преданные поклонники авиации.Поклон им и уважение!

MSP68      11/02/2014 [04:51:10]#2
Батя! Большое тебе спасибо! Это пример для всех наших "менеджеров" из большой авиации.

scorpions      11/02/2014 [09:00:59]#3
У нас в станице тоже есть такой человек, бывший инструктор на ан-2.

Бывший МИ      11/02/2014 [11:47:48]#4
Низкий полклон Вам.

APS1965      11/02/2014 [12:16:40]#5
Здоровья Вам и Вашей жене! Огромное спасибо за преданность небу.




 

 










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBakfX
Аренда автомобиля в Королеве на http://perevozki.youdo.com/korolev/passenger/cars/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer