Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 ноября 2014 г.


Минпромторг России предлагает субсидировать аренду самолетов

Переслать новость другу

Министерство промышленности и торговли РФ
Фото Минпромторга РФ

6 ноября, AEX.RU –  Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением распространить госпрограмму субсидирования авиализинга на аренду самолетов. По замыслу министерства, эта мера простимулирует авиакомпании летать на российских самолетах и снизит санкционные риски, сообщает пресс-служба Минпромторга.
 
Действующая ныне программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году. Она предусматривает возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. На 2013–2015 годы на такое субсидирование выделены суммы около 2 млрд рублей в год, в том числе на 2015 год – 2,7 млрд.  Нынешнее субсидирование позволяет лизинговым компаниям, а, следовательно, и авиакомпаниям, экономить порядка 20% от месячного лизингового платежа. Программа распространяется на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности на воздушное судно переходит к перевозчику, но не охватывает операционный лизинг или аренду, отметили в Минпромторге.
 
«Эта программа (субсидирование затрат на лизинг) за пять лет уже показала свою эффективность и является одной из главных в комплексе мер по господдержке отрасли, – сказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский, которого цитируют «Известия». – Де-факто эта мера стимулирует продажи самолетов российского производства, позволяет им быть в лизинге по конкурентным на мировом уровне ставкам, притом оставаться зарегистрированными в нашей стране. Чтобы сделать эту меру эффективнее, мы сейчас обсуждаем ее распространение и на сделки операционного лизинга».
 
По замыслу Минпромторга, новая мера должна облегчить и сделать привлекательнее регистрацию бортов в России, приближая условия лизинга в России к условиям лизинга в «авиаофшорах». В целом в материалах министерства говорится, что крупнейшие лизинговые компании не видят возможности широкомасштабной продажи российских самолетов без расширения господдержки на операционный лизинг. Источник в департаменте авиапромышленности сообщил газете, что обсуждение этого плана министерством с лизинговыми компаниями находится в активной фазе обсуждения.
 
«Российские авиакомпании являются активными пользователями услуг операционного лизинга, во многих случаях аренда самолета для них более привлекательна, чем приобретение его в собственность или в финансовую аренду, цитирует газета Павла Пискуна, директора по развитию международного бизнеса компании «Сбербанк Лизинг». – Предложение Минпромторга – это, по сути, мера по выравниванию условий финансирования российских лизинговых компаний с нашими иностранными конкурентами: выигрывают все стороны сделки».


 
 


комментарии (3):

porolon12      06/11/2014 [14:16:24]#1
наконец то доходить стало!

GROMOV      06/11/2014 [14:37:19]#2
Да здравствуют санкции! Отрезвляющие и всеочищающие.

Aviation EXplorer      07/11/2014 [00:55:25]#3
Да прославится имя этого наимудрейшего ао веки веков. Солько лет говорили, что необходимо создать финансовый механизм, при котором отечественные новые самолеты не будут дороже в лизинге подержанных иномарок. Пока у авиакомпаний будет соблазн приобрести западное б.у. по более низкой цене, никакого авиапрома в России не будет.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer