14 ноября,
AEX.RU – Радиолокатор обзора летного поля (РЛС ОЛП) Terma SCANTER 2001 с подсистемой обзора и контроля летного поля А3000 на аэродроме «Внуково» соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода системам. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации по ОрВД.
Напомним, вчера в средствах массовой информации появились сообщения о выписанном Ространснадзором предписании, в котором говорится о несоответствии радиолокатора обзора летного поля в аэропорту Внуково установленным для него требованиям.
«Локатор имеет Сертификаты типа (оборудования), выданные Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), и Сертификаты годности к эксплуатации, выданные полномочным органом в области авиации. Он введен в работу в сентябре 2013 года. По своим характеристикам такое оборудование вполне соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода системам. Фирма-производитель Terma (Дания) является общепризнанным лидером на мировом рынке по производству радиолокаторов обзора летного поля. Продукция Terma SCANTER установлена более чем в 140 аэропортах мира (Европа, США, Юго-Восточная Азия, Персидский залив), включая Франкфурт-на-Майне, Берлин, Мюнхен, Париж (Шарль-де-Голль), Вена, Мадрид, Дубай, Пекин, Шанхай, Сингапур, Сеул, Бангкок», - рассказали в НК по ОрВД.
Следует отметить, что согласно требованиям нормативных документов Российской Федерации (Федеральные авиационные правила «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения», Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов) в отношении оборудования аэродромов, радиолокатор обзора летного поля является обязательным элементом при выполнении на аэродроме точного захода на посадку по III категории. Аэродром Внуково допущен к заходу на посадку по II категории, которая не требует обязательного наличия радиолокатора обзора летного поля. Также в документах Российской Федерации нет требования в части обязательного наличия системы обзора и контроля летного поля при заходе на посадку по точным системам I, II, III категорий.
«Между тем, в предписании Ространснадзора имеется ссылка не на нормативные документы Российской Федерации, а на документ международной организации гражданской авиации ИКАО «Руководство по усовершенствованным системам управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS)». Указанный документ ИКАО не является международным стандартом. Он носит рекомендательный характер и имеет целью дать возможность изготовителям, эксплуатантам и сертифицирующим органам разрабатывать и внедрять системы A-SMGCS, исходя из местных условий и учитывая необходимость глобальной совместимости систем обеспечения полетов международной гражданской авиации», - также уточнили в прессзслужбе ГК по ОрВД.
В связи с этим необходимо поставить вопрос о внесении изменений в нормативные документы Российской Федерации в части наличия требований к системам управления наземным движением. Ведь эти требования не могут быть выполнены только органом обслуживания воздушным движением, а требуют действий от операторов аэропортов в части оборудования наземных транспортных средств (автомобилей), передвигающихся по аэродрому, средствами позиционирования и передачи информации, установки датчиков (сенсоров) движения, дополнительных огней на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и другого оборудования, подчеркнули в пресс-службе Госкорпорации.