Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 ноября 2014 г.


Ространснадзор: Локаторы во "Внуково" не соответствуют установленным для них требованиям

Переслать новость другу

Международный аэропорт Внуково
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

13 ноября, AEX.RU –  Локаторы в аэропорту «Внуково» не соответствуют установленным для них требованиям. Это следует из инспекторского предписания Ространснадзора от 7 ноября, вынесенного спустя 2,5 недели после катастрофы, в которой погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, пишут Известия.
 
«Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 (программное обеспечение) не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми «Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним», — сказано в предписании, направленном Владимиру Ужакову, директору столичного филиала Госкорпорации по ОрВД (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту). 
 
«Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома Внуково классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома».
 
Источник, знакомый с ходом проверки, отметил, что оборудование в аэропорту не в полной мере соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
 
«Это оборудование должно полностью соответствовать требованиям ИКАО, — объяснил собеседник. — Данный локатор не автоматизирован. Диспетчерам приходится самим «привязывать» борты». То есть, согласно требованиям, оборудование должно само определять, что именно появилось на взлетно-посадочной полосе: воздушное судно, какая-то машина или стая птиц. А сейчас диспетчеры делают это вручную. Используемый во «Внуково» локатор можно не менять, а просто модернизировать. Но если госкорпорация по ОрВД откажется это сделать, то дальше процесс будет развиваться уже в суде.
 
Указанные в предписании сроки проведения проверки — «с 21 октября (в ночь на 21 октября произошла катастрофа с бизнес-джетом Falcon 50 компании Total) по 19 ноября 2014 года». Как сказано в предписании, основанием для проверки стало нарушение Федеральных авиационных правил «Организации воздушного движения в РФ» (утверждены Минтрансом в 2011 году) — именно пп. 2 п. ст. 12.3.4. В нем сказано, что диспетчерские автоматизированные системы должны формировать и отображать «план полета, данные управления и координации своевременно, точно и легко распознаваемым образом, а также с учетом аспектов человеческого фактора». Кроме того, в подпункте говорится, что системы связи, навигации, наблюдения и другие системы и оборудование, имеющее важное значение для безопасности полетов, должны сопровождаться документацией о последствиях отказа и ухудшения характеристик, отвечать установленным требуемым уровням надежности и готовности, предусматривать меры контроля вероятности отказов и надлежащие системные средства и т.п.
 
До 10 февраля 2015 года, согласно предписанию, должны быть приняты «необходимые адекватные меры по устранению данного нарушения», сказано в предписании. 
 


 
 


комментарии (19):

Алекс Самолетов      13/11/2014 [12:12:25]#1
Конгениально!!! Означает ли это, что наконец нашли вариант, устраивающий все заинтересованные стороны??! И что теперь? - будут подводить к выводу: Во всем виновато оборудование??!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/11/2014 [13:34:35]#2
Я не понимаю, а что делал Ространснадзор до этого? Локаторы соответствовали или Ространснадзор не выполнял своих прямых обязанностей? Почему все замечания Ространснадзора появляются лишь после трагедий? А ведь проверки инспекторами Ространснадзора осуществляются регулярно. Выходит, или проверки лишь на бумаге, или проверяющие, как это принято в России, просто ...

Михаил_К      13/11/2014 [13:52:09]#3
А не пора ли заводить УД на контролирующие органы, если после катастроф выявляются такие нарушения!?

shurik25753      13/11/2014 [14:33:34]#4
С Добрым Утром, Гостранснадзор ! Для устранения имеющихся недостатков и предотвращения их в будущем предлагаю : определить начальную дату несоответствия оборудования и обязать всех ответственных лиц вернуть зарплату за весь прошедший период.
Помогает 100%. Есть и другие варианты, но там не более 50%.

Konstantin_Ge      13/11/2014 [15:12:53]#5
Как мягко говоря выразились: «не в полной мере соответствует требованиям…». Это значит= не соответствует.
Вместо этого, предписании должна быть формулировка : в ходе проверки выявлены нарушения требований … ИКАО. Тогда с диспетчеров, вероятно, обвинения снимать придется.

vilkm      13/11/2014 [16:27:48]#6
Если захотеть , то по всем филиалам Госкорпорации , и не то можно накопать.
Но систему менять никто не хочет.

rad123      14/11/2014 [00:31:48]#7
shurik25753
С Добрым Утром, Гостранснадзор ! Для устранения имеющихся недостатков и предотвращения их в будущем предлагаю : определить начальную дату несоответствия оборудования и обязать всех ответственных лиц вернуть зарплату за весь прошедший период.
Помогает 100%. Есть и другие варианты, но там не более 50%.

Не смешите людей. Зарплата инспектора в Ространснадзоре 15-17-ть тысяч. После того как им запретили офециальные подработки, в надроре и агенстве остались или пенсионеры или те для кого государственная зарплата не является основным источником.

Ну вернут они Вам эти гроши. Что делать то с ними будете!? На новое колесо для Фалькона не хватит!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/11/2014 [00:59:58]#8
2 rad123

Предлагаете разрешить им подработку? Вместо надзора, они будут работать на надзираемых предприятиях. То есть, легализуем подкуп чиновников?

Второй вопрос: что или кто мешает увеличить им зарплату? Точно знаю, что сотрудникам на менее ответственных должностях в Минтрансе платят в разы больше. Или их умышленно держать на таких ставках?

rad123      14/11/2014 [07:28:12]#9
GRG
2 rad123

Предлагаете разрешить им подработку? Вместо надзора, они будут работать на надзираемых предприятиях. То есть, легализуем подкуп чиновников?

Второй вопрос: что или кто мешает увеличить им зарплату? Точно знаю, что сотрудникам на менее ответственных должностях в Минтрансе платят в разы больше. Или их умышленно держать на таких ставках?
.........
Я хочу сказать, что сейчас в ФАВТ и Ространснадзоре (в территриальных управлениях) нет ни одного летающего пилота, ни одного техника с опытом работы на ВС иностранного производства. Тоже самое касается и аэродромщиков.
Одни бывшие военные и списанные летчики.

Отсюда и основные приоритеты АА: Авиационная безопасность и аварийно спасательное обеспечение полетов... бейджики на одежде и жилеты канареечного цвета...

паломник22      14/11/2014 [10:08:29]#10
а возможно ли в студию фио лиц подписавшие акт приема и ввода в эксплуатацию этого самого РОЛП (заодно и программного обеспечения)? Да вообще, кто эти люди? Иль на худой конец, из какой организации? Это предусмотрено кажись в доке ФАП "Проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации". Но, видимо не хотся этого делать следственным органам.


rad123      14/11/2014 [11:07:52]#11
паломник22
а возможно ли в студию фио лиц подписавшие акт приема и ввода в эксплуатацию этого самого РОЛП (заодно и программного обеспечения)? Да вообще, кто эти люди? Иль на худой конец, из какой организации? Это предусмотрено кажись в доке ФАП "Проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации". Но, видимо не хотся этого делать следственным органам.

Вам нужен "козел отпущения"?

rad123      14/11/2014 [11:09:08]#12
Так не сомневайтесь. Его обязательно найдут.

Konstantin_Ge      14/11/2014 [11:18:31]#13
Вам нужен "козел отпущения"?

Они уже под следствием с предъявленными обвинениями и мерами пресечения: арест и домашний арест. Желаю им грамотных не только в юридических, но и в технических знаниях адвокатов.

зараз      14/11/2014 [12:11:43]#14
"Диспетчерам приходится самим «привязывать» борты». То есть, согласно требованиям, оборудование должно само определять, что именно появилось на взлетно-посадочной полосе: воздушное судно, какая-то машина или стая птиц. А сейчас диспетчеры делают это вручную."©
---
В этом случае возникает логичный вопрос: " Что помешало диспетчерам в тот злополучный день работать "вручную"?"

AI      14/11/2014 [13:25:08]#15
rad123 форум автора сообщения
Отсюда и основные приоритеты АА: Авиационная безопасность и аварийно спасательное обеспечение полетов... бейджики на одежде и жилеты канареечного цвета...

Кстати о птичках, в Авиационной безопасности на практике эти "специалисты" совсем не специалисты.Деятельность, работа этих "специалистов" не редко является профанством....

зараз
В этом случае возникает логичный вопрос: " Что помешало диспетчерам в тот злополучный день работать "вручную"?"

Так в этот злополучный день они и работали "вручную"...

зараз      14/11/2014 [13:47:55]#16
AI
Так в этот злополучный день они и работали "вручную"...
---
поэтому не видели отметку " катающуюся" по полосе 01/19...
поэтому не знают как очутилась метка в 50-70 метрах от полосы 06/24...
понятно...

rad123      15/11/2014 [00:51:29]#17
зараз
В этом случае возникает логичный вопрос: " Что помешало диспетчерам в тот злополучный день работать "вручную"?"

Так в этот злополучный день они и работали "вручную"...
........
Ручной режим, это не Аварийный режим.
Обязаны были отработать нормально и без проишествий.

Если данная схема работы оговорена докуменами значит диспетчера просто не справились. И безсмысленно пытаться переложить вину на ТЕХНИКУ.

Все потому, что ранее главным лозунгом диспетчеров было: Не сядет самолет, сядешь Ты.

Сейчас Аэроконтроль все решения и всю ответственность переложил на экипажи. Расслабились. Ват и получили....

КДПшNIC      15/11/2014 [09:21:05]#18
паломник22

а возможно ли в студию фио лиц подписавшие акт приема и ввода в эксплуатацию этого самого РОЛП (заодно и программного обеспечения)? Да вообще, кто эти люди? Иль на худой конец, из какой организации? Это предусмотрено кажись в доке ФАП "Проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации". Но, видимо не хотся этого делать следственным органам.

1. ФАП называются Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации".
2. Этими правилами не устанавливается порядок приема и ввода в эксплуатацию оборудования.
Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов летных проверок, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения.
http://www.consultant.ru/docum ...
© КонсультантПлюс, 1992-2014
3. При вдумчивом рассмотрении приложения № 1 к этим ФАП, мы увидим, что для РЛС ОЛП летные проверки не предусмотрены. http://www.consultant.ru/docum ...

HeliCap      15/11/2014 [09:32:06]#19
Мне вот интересно, сколько еще должно произойти аварий и катастроф с несрабатывающими АРМ, чтобы эта проблема наконец- то привлекла такое же
внимание? Ведь упавший вертолет с целым полпредом президента не вызвал никакой реакции по теме. Или ждут ( тьфу-тьфу) поисков вертолета N1?




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer