Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 октября 2014 г.


Финские фастфуды стали поставлять биотопливо для самолетов

Переслать новость другу

Airbus A330 Авиакомпании Finnair
Фото пресс-службы Finnair

2 октября, AEX.RU –  Финские фастфуды стали поставлять топливо для самолетов. Авиакомпания Finnair совершила тестовый полет на отработанном фритюрном масле. Это был демонстрационный рейс из Хельсинки в Нью-Йорк. Его приурочили к открытию конференции ООН по проблемам экологии, сообщает КоммерсантЪ FM.
 
Самолет финской авиакомпании пролетел на фритюрном масле 6 тыс. 618 км. Это больше восьми часов в воздухе. Отработанный продукт собирали по всем ресторанам Финляндии. Правда, без традиционного авиакеросина пока не обойтись. Как правило, для заправки самолетов используют смесь 50 на 50. В России такие технологии тоже есть, подтвердил глава Объединения предприятий вторичных ресурсов Алексей Масленников.
 
"Я знаю, что собирается масло. В Москве оно используется для производства диметилового эфира. Это альтернатива топливу. Что-то вроде керосина", — сравнивает Масленников.
 
Самый первый полет на биотопливе совершила компания Virgin Atlantic в 2008 году. Британцы заправили Boeing 747 маслом кокоса и бразильского ореха бабасу. Другие перевозчики тестировали иные растения. Так, Continental летала на водорослях, новозеландские авиалинии использовали топливо на основе кустарника рода ятрофа, а голландская KLM выбрала растение рыжик — это трава семейства капустных. Генеральный директор WWF в Нидерландах Йохан Ван Де Гронден считает, что это лучшая основа для биотоплива. "Это большой шаг вперед. Кроме того, производство этого топлива не расходует лесные и природные ресурсы и не конкурирует с пищевой промышленностью", — отмечает Ван Де Гронден.
 
Считается, что на самолетные выбросы приходится 4% всех мировых выбросов двуокиси углерода. А биотопливо сокращает этот показатель на 80%. Под альтернативное горючее сейчас разрабатываются и двигатели нового поколения, не только авиационные, но и автомобильные. Например, компании "КамАЗ", Volvo, Nissan готовы перейти на диметиловый эфир. При таком энтузиазме биоресурсов на всех может не хватить. К тому же экологическая нейтральность такого материала тоже сильно преувеличена, считают некоторые эксперты.
 
Тем не менее, Согласно исследованиям шведского Oeko-Institut, к 2050 году биотопливо займет 80% рынка топлив стран Европейского союза. Согласно данным отчета этого института доля биотоплива с 10% в 2020 году вырастет до 25% к 2030 году и 80% к 2050 году. Таким образом, исследование подтвердило недавнее заявление Европейской комиссии — высшего органа исполнительной власти Евросоюза, о возможности избавления от использования природных ископаемых стран Старого Света к 2050 году.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3udQ
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, посетить сайт.
Диагностика АКПП Мерседес на https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/mercedes/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer