14 октября,
AEX.RU – Максимальный показатель налета самолетов Ан-148 в авиакомпании «Россия» на 1 машину, по итогам пятилетней эксплуатации, составил 400 часов в месяц. Об этом сообщили на прошедшей шестой летно-технической конференции по эксплуатации самолетов Ан-148.
Напомним, в октябре 2009 года авиакомпании «Россия» стала первым авиаперевозчиком, начавшим эксплуатацию новых региональных самолетов Ан-148, произведенных на мощностях Воронежского авиапредприятия «ВАСО». За этот период на заводах в Воронеже и Киеве было произведено 29 Ан-148/158. Самолет прошел сертификацию в условиях точной зональной навигации RNP-1, P-RNAV и посадки по категории IIIА международных стандартов ICAO, был испытан и сертифицирован при сверхнизких температурах и в условиях жаркого климата: от – 55Со до + 45Со, для полетов на аэродромы высокогорного базирования, расположенных на высоте до 4100 м. над уровнем моря и на грунтовых аэродромах. Сертифицирована VIP версия самолета Ан-148-100ЕА (Antonov Business Jet) и модификация в медико-эвакуационном исполнении для МЧС России.
На конференции также отметили, что по улучшению конструкции самолета и возможностей эксплуатации лайнеров семейства Ан-148/158 было реализовано около 200 доработок, благодаря чему удалось достичь исключительных показателей по ежемесячному налету на одно ВС в составе парка авиакомпании «Россия».
Максимальный показатель на 1 самолет составлял 400 часов в месяц, а налет на 1 среднесписочное ВС всего парка составляет 315 часов в месяц. Подобные показатели являются одними из лучших, в том числе, и для самолетов подобного типа крупнейших мировых производителей авиатехники, подчеркнули участники конференции.
В ходе конференции авиакомпании-эксплуатанты отметили, что Ан-148 доказал свою техническую и экономическую состоятельность, однако темпы производства этой техники по-прежнему остаются очень низкими, не смотря на то, что самолет востребован.