27 января,
AEX.RU – Депутаты ЛДПР направили официальные запросы министру транспорта Максиму Соколову и врио главы Роспотребнадзора Анне Поповой, в которых просят предоставить информацию о нормативно-правовом регулировании качества и объемов питания пассажиров самолетов для подготовки поправок в Воздушный кодекс РФ, передает
РИА Новости со ссылкой на заявление замруководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова.
В запросах Нилов и вице-спикер Игорь Лебедев пишут, что готовят законопроект, регламентирующий питание авиапассажиров, и просят направить перечень нормативных правовых актов, которыми устанавливаются требования к рациону, качеству и периодичности питания авиапассажиров, а также информацию об ответственности авиаперевозчиков за нарушение этих требований. Парламентарии также запрашивают информацию о сложившейся практике организации питания авиапассажиров и о разрешении конфликтных ситуаций между авиапассажирами и перевозчиками в этой сфере.
Нилов пояснил, что разработка инициативы и соответствующие запросы связаны с участившимися негативными отзывами, связанными с организацией питания во время полета.
"Нам стало известно о возмутительных случаях, когда в течение длительного полета людям просто не хватало еды. Возникают проблемы с количеством и качеством пищи, напитков, питьевой воды. Авиапассажиры, особенно испытывающие проблемы со здоровьем, пожилые, с маленькими детьми, очень уязвимы. Порции маленькие, для взрослого человека этого недостаточно, а купить еду дополнительно нельзя", — рассказал депутат.
В одном из случаев, по его словам, за 16-часовой перелет пассажирам предложили завтрак и ужин и больше ничего.
"За рубежом продаются дешевые билеты по 50 евро без питания на борту, оно возможно за отдельную плату. У нас дорогущие билеты, навязанное безобразное питание и невозможность приобрести еду дополнительно. Надо или делать честную цену за билет без питания в дороге, или обеспечивать достойный выбор, качество и количество блюд и напитков", — отметил Нилов.
Парламентарии убеждены, что при тех завышенных ценах, которые устанавливают наши авиакомпании, можно обеспечить ресторанный уровень пищи, а не то содержимое одноразовых лотков, которое сейчас в большинстве своем приносят авиапассажирам под гордым названием "еда".