24 января,
AEX.RU – Выполнен первый испытательный полет истребителя Rafale в новом варианте максимальной боевой конфигурации с шестью УР Hammer класса "воздух-земля", четырьмя УР средней и большой дальности MICA и двумя УР Meteor сверхбольшой дальности класса "воздух-воздух", а также тремя подвесными топливными баками емкостью по 2000 л, пишет
и-Маш со ссылкой на dassault-aviation.com.
Работы по этой теме ведутся компанией Dassault Aviation на собственные средства в сотрудничестве с Агентством по оборонным закупкам DGA (Direction Generale de l'Armement). Эти испытания станут основой для окончательного и полного оформления режимов полета истребителя.
Самолет оснащен 14 узлами подвески, в том числе восемью подкрыльевыми, что делает Rafale единственным в мире истребителем, способным нести полезную нагрузку в 1,5 раза больше собственного веса (масса неснаряженного самолета). Два самолета этого типа по своей боевой эффективности равны шести истребителям Mirage 2000.
Rafale состоят на вооружении ВМС Франции с 2004 года, ВВС с 2006 года. Компания получила заказ на производство 180 боевых машин, из них поставлено 126 единиц. Парк самолетов налетал в общей сложности почти 120 тыс часов, в том числе 16 тыс в боевых операциях. С середины 2013 года истребители оснащаются бортовой РЛС с активной ФАР RBE2 компании Thales.