13 января,
AEX.RU – Корабль SpaceShipTwo (SS2) компании Virgin Galactic продолжает двигаться к своей цели − коммерческим суборбитальным полётам, пишет
Вести.Ru.
Утром (по времени США) 10 января 2014 года был успешно проведён третий сверхзвуковой испытательный полёт аппарата. Ракетный двигатель SS2 работал на пике своих возможностей в течение 20 секунд, благодаря чему суборбитальный космический корабль поднялся на высоту в 18 километров и разогнался до скорость 1,4 Маха. Таким образом, SS2 побил свой предыдущий рекорд.
Основной целью нынешнего полёта было проверить жизнеспособность новой системы управления, новой теплозащиты и системы повторного входа в атмосферу, способной изменять геометрию крыльев корабля.
Помимо всего прочего, это был первый полёт SS2, во время которого в команде был старший пилот Virgin Galactic Дэйв МакКей (Dave MacKay). Вторым пилотом стал лётчик-испытатель авиастроительной компании Scaled Composites Марк Стаки (Mark Stucky), уже пилотировавший два предыдущих полёта.
Корабль SS2 был поднят самолётом-носителем с двойным фюзеляжем White Knight Two на высоту 11,7 километров. После расстыковки космического корабля и самолёта-носителя сразу же был включён реактивный двигатель SS2 (способный развить тягу в 267 кН за 70 секунд), и всего за 20 секунд работы двигателя корабль достиг своих рекордных показателей.
Главной целью этого полёта стало испытание реактивной системы управления Reaction Control System (RCS) и нового покрытия тепловой защиты. Когда самолёт летит в атмосфере, его положение и направление полёта контролируется с помощью элеронов и рулей. Дополнительную стабильность обеспечивают крылья и вертикальные элементы хвоста, способные выравнивать положение самолёта, летящего в постоянном направлении.
Однако при полёте в космос стандартные аэродинамические элементы управления уже не способны повлиять на траекторию или положение транспортного средства. Тогда эту функцию берёт на себя RCS. Контроль положения осуществляется с помощью системы двигателей (в основном малогабаритных ракетных двигателей), работающей под управлением бортовой инерциальной системы контроля. Нынешний тестовый полёт позволил получить информацию, необходимую для дальнейшей оптимизации этой системы.
Новое покрытие тепловой защиты в настоящее время используется на внутренних поверхностях хвостового оперения космического корабля. Эти структуры окружают сопло ракетного двигателя и поверхности, на которые воздействует поток, выпускаемый в ходе управляемого полёта. Таким образом, теплозащита предотвращает неизбежный перегрев элементов конструкции корабля, вызванный реактивной струёй. Во время предыдущих рейсов температура обшивки была значительно выше, чем это предусмотрено конструкцией системы, поэтому и решено было применить новое отражающее покрытие тепловой защиты.
"Я не был бы достаточно счастлив, если бы не начал новый год полными космическими полётами, – заявил после окончания испытаний руководитель компании Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson). – 2014 год станет годом, когда мы, наконец, поднимем наш корабль в его естественную среду – в космос. Сегодня наш собственный главный пилот совершил безупречный сверхзвуковой полёт и доказал эффективность различных систем, необходимых для нашего благополучного путешествия в космос".
"Это был полёт мечты, – утверждает пилот МакКей, который отправится на SS2 в первый коммерческий рейс, когда на борту будут только самые именитые пассажиры, а также сэр Брэнсон с семьёй. – Я наблюдал развитие проекта на протяжении многих лет и сейчас вижу невероятный аппарат, который откроет космос множеству людей. Я никогда не забуду полёт за его штурвалом. Он прошёл восхитительно".
Планируется, что космос будет открыт для туристов уже в конце 2014 года. Билеты за $250 тысяч (8,3 миллиона рублей) уже забронировали такие знаменитости, как Кэти Перри и Джастин Бибер.