13 января,
AEX.RU – Авиавласти России и Евросоюза обсудят в Москве изменение системы оплаты транссибирских перелетов, которые должны были вступить в силу 1 января 2014 года. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в отрасли и подтверждают в ЕС.
"На 16 января запланированы переговоры с Евросоюзом по текущим вопросам", - сказали в Минтрансе РФ, воздержавшись от обнародования повестки дня встречи.
"В Москве пройдет заседание рабочей группы ЕС-Россия по авиации, где, как ожидается, будет обсуждаться в том числе и вопрос роялти", - подтвердили в представительстве ЕС в России.
Иностранные авиакомпании (около 20-ти) платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти на данный момент составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год. Точная цифра не раскрывается. Получателем "роялти" является и авиакомпания "Трансаэро".
В середине 2000-ных годов Минтранс и ЕС в рамках подписанного документа о "Согласованных принципах модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ)" договорились с 1 января 2014 года внедрить новую систему оплаты роялти. "Цель - обеспечить транспарентность и адекватность этих платежей", - пояснял замглавы Минтранса Валерий Окулов.
В течение 2013 года в рамках переговоров авиационных властей РФ и стран, входящих в Евросоюз, представители России настаивали на внедрении новой системы оплаты в обмен на дополнительные коммерческие права для авиакомпаний России. В частности, как сообщалось осенью, в качестве компенсации отмены роялти российская делегация предлагала чешским авиавластям представить российским авиакомпаниям "седьмую свободу воздуха" - право перевозить пассажиров и грузы из любого пункта в Чехии на территорию других стран ЕС.