24 сентября,
AEX.RU – В опытно-конструкторском бюро имени А.Люльки разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде пульсирующий резонаторный детонационный двигатель-демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут, сообщает
АРМС-ТАСС.
Как рассказал главный конструктор ОКБ Александр Тарасов, при проведении испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. При этом, измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей, работающих в сходных условиях. Это было подтверждено результатом прямых сравнительных испытаний.
Как отметил главный конструктор, экспериментально показаны многократное включение-выключение и многорежимность работы с возможностью регулирования тяги пульсирующего резонаторного детонационного двигателя, работающего на авиационном керосине.
Ожидаемые результаты использования предлагаемой высокочастотной, бесклапанной, пульсирующей, детонационной технологии позволят: увеличить тяговооруженность летательного аппарата в 1,5-2 раза; увеличить максимальную дальность и/или массу боевой части авиационных средств поражения на 30-50%; снизить удельный вес двигателя в 1,5-2 раза.
В настоящее время на основе проведенных исследований и схемно-конструкторского анализа ОКБ им. А.Люльки предлагает к разработке семейство авиационных пульсирующих двигателей, которые могут найти применение в широком диапазоне летательных аппаратов: от "дешёвых" короткоресурсных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и ракет, до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым полетом, а в перспективе - двигателей ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок воздушно- космических самолётов.
До конца текущего года ОКБ им. А.Люльки планирует начать испытания полноразмерного пульсирующего детонационного двигателя, сообщил главный конструктор.