11 сентября, AEX.RU – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило заключение о соответствии реконструированных объектов аэродрома Пензы, сообщили в пресс-службе Росавиации.
Работы по реконструкции пензенского аэродрома проводились в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
В связи с большим объемом строительно-монтажных работ и необходимостью модернизации объекта без прекращения эксплуатации аэродрома, проведение реконструкции было предусмотрено в три этапа. В результате реализации первого этапа была выполнена реконструкция объектов управления воздушным движением, радионавигации и связи, средств посадки; замена технологического оборудования в командно-диспетчерском пункте; реконструкция объектов и линий электроснабжения и связи. На втором этапе было проведено удлинение искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) и рулежных дорожек, усиление и расширение пассажирского перрона с увеличением мест стоянок воздушных судов. На третьем этапе работ было реконструировано покрытие ИВПП, говорится в сообщении.
«9 сентября 2013 года выполнен технический рейс. Проводится облет вновь построенных систем посадки и светосигнального оборудования аэропорта самолетом-лабораторией Ан-26», - рассказали в Росавиации.
По данным ведомства, в результате модернизации объекта длина ИВПП увеличилась до 2800 метров, ширина – до 45 метров, что соответствует классу «В» по российской классификации аэродромов и «4Д» по международной классификации ИКАО. Реконструированный аэропорт Пензы будет способен принимать воздушные суда типов Ил-76Т/ТД, Airbus А319/А320 и Вoeing 737 и классами ниже.
Государственный заказчик проекта - Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».