Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 августа 2013 г.


Освобождены от должностей сотрудники Центра имени Хруничева, ответственные за аварию РН "Протон-М"

Переслать новость другу

Дмитрий Рогозин
Фото с сайта runet.lt

23 августа, AEX.RU –  Правительственная комиссия определила степень вины руководителей ГКНПЦ имени М.В.Хруничева,  ответственных за произошедшую 2 июля аварию ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М", сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

"За ненадлежащее исполнение своих обязанностей при изготовлении и подготовке к пуску ракеты-носителя "Протон- М" освобождены от занимаемых должностей: заместитель генерального директора по качеству Космического центра имени Хруничева Александр Кобзарь, начальник цеха окончательной сборки Валерий Греков, начальник отдела технического контроля Михаил Лебедев", - сказал Дмитрий Рогозин, говоря о первых итогах и оргвыводах работы специальной аварийной комиссии правительства, которую он возглавляет.

Кроме того, по словам вице-премьера, "к дисциплинарной ответственности привлечен также ряд должностных лиц, которые не обеспечили необходимые технологии и контроль при сборке ракеты-носителя "Протон-М". "Что касается руководителей самого Федерального космического агентства, степень их ответственности будет определена позже, по итогам дополнительных проверок, которые связаны с ранним стартом ракеты-носителя. Окончательные выводы комиссия предполагает сделать примерно через месяц - в 20-х числах сентября", - сказал вице-премьер.

Он также добавил, что ответственность должностных лиц Роскосмоса будет определена правительством по итогам его доклада как руководителя комиссии председателю правительства Дмитрию Медведеву.

Дмитрий Рогозин также уточнил, что ответственность непосредственных виновников аварии из числа инженеров и техников Центра им. Хруничева будет определена руководством этого предприятия. "Правительственная комиссия не занимается вопросами конкретных сборщиков, это вопросы организации работы на самом предприятии, которое допустило такую грубейшую ошибку", - сказал вице-премьер.
 



 
 


комментарии (32):

Yan      23/08/2013 [14:03:23]#1
а военпреды?

Nicky      23/08/2013 [15:02:44]#2
Yan
Насчёт воепредов всё сложно. Где-то мелькала мысль, что правильность положения этих датчиков нельзя отследить - такая конструкция. Так что тут технологам, разработчикам надо думать - если забыли метки поставить для совмещения.

Nicky      23/08/2013 [15:18:53]#3
Yan
Вот статья с выводами комиссии:
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ...
"...документация не регламентирует контрольных действий по определению направления установки прибора кроме визуального контроля."

Nicky      23/08/2013 [15:21:02]#4
Yan
"До 2010 года операция по установке ПВ-301 осуществлялась под контролем военной приемки. Сегодня этого нет."

Yan      23/08/2013 [16:23:43]#5
2 Nicky 23/08/2013 [15:02:44] #2
Yan
Насчёт воепредов всё сложно. Где-то мелькала мысль, что правильность положения этих датчиков нельзя отследить - такая конструкция. Так что тут технологам, разработчикам надо думать - если забыли метки поставить для совмещения.



На этапе утверждения КД, подпись военпреда обязательна. Я считаю, необходимо планово и постепенно провести ревизию всей документации по монтажу и сборке на выявление подобных недочётов, чтобы извлечь уроки этой аварии. По крайней мере необходимо обнаружить, зафиксировать документально опасные места и включить в процесс контроль за ними.

Yan      23/08/2013 [16:33:55]#6
2 Nicky 23/08/2013 [15:21:02]

Тут есть ещё один момент:

Для установления причин неправильного функционирования датчика комиссией проведен анализ технологической документации, процесса изготовления, установки и испытаний приборов ПВ-301 на предприятиях-изготовителях, в частности в саратовском филиале федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина» – производственном объединении «Корпус» (ФЛ ФГУП «НПЦАП»-«ПО «КОРПУС»), куда направлена группа специалистов.



Т.е. комиссия проигнорировала фактические данные на месте катастрофы? В инет же сливали чуть ли не фотки обезображенных датчиков?

Yan      23/08/2013 [16:35:02]#7
2 Nicky

Вот это мне вообще не понятно. С начала гипотеза, потом факты:

На месте падения ракеты был организован поиск матчасти приборов ПВ-301. Комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов ПВ-301 имеются характерные следы силового воздействия. Все это подтвердило факт неправильной установки трех приборов ПВ-301 на ракету-носитель «Протон-М».

Yan      23/08/2013 [16:43:22]#8
Рабочий, который выполнял эту операцию, – молодой выпускник технического колледжа.



Я не могу поверить, что его работа была не проверена, тем более, что он молодой. Кроме того, раз подозрение на его ошибку, то надо детально разобраться, чем он и его начальник были загружены за месяц до монтажа датчика и через месяц после монтажа, проверить всю их работу. Была ли у них спешка, аврал, состояние здоровья, другие обстоятельства и т.д.?

Yan      23/08/2013 [16:50:12]#9
На мой взгляд, основная вина всего того, что произошло, лежит на конструкторах и техническом персонале. Первые не предусмотрели неправильную установку трех датчиков угловых скоростей. А ведь только они знали, что этот датчик на стартовом столе уже не проверишь. Чтобы это сделать, саму ракету пришлось бы наклонять.



Пока военпред не подпишет КД, ни чего не будет. Кроме того, датчики можно смонтировать на один корпус, создать ПНК в едином конструктиве, чтобы проверить его на стенде. Тогда не надо будет наклонять ракету, можно наклонять ПНК.

Кроме того, ракету всё же наклоняют, т.к. с начала она лежит в горизонтальном положении, потом её вывозят и устанавливают в вертикальное положение. Во время это операции можно кое что проверить, в т.ч и работу этих датчиков. В данном случае это наверно самое бескровное решение. Его можно сделать обязательной процедурой для всех ракет.

Yan      23/08/2013 [16:51:12]#10
Когда разговаривал с рабочим и мастером, которые устанавливали датчик, они сказали, что не представляли, к каким последствиям все это может привести. Это говорит о недостаточной работе с персоналом на заводе. На предприятии низкий уровень заработной платы, одна из самых маленьких в отрасли – около 40 тысяч рублей. Отчасти проблемы связаны с тем, что в свое время в ГКНПЦ имени М. В. Хруничева решили сосредоточить около 40 процентов промышленности Роскосмоса. Получилось так, что руководство центра перестало заниматься своей основной площадкой и вытаскивало из предбанкротского состояния вошедшие в центр предприятия. В результате был ослаблен контроль за качеством продукции.



Поповкин молодец, респект и уважуха. Зрит в корень.

Nicky      23/08/2013 [19:05:16]#11
Yan
По поводу военпредов там же сказано - службу сильно сократили. Они вроде есть, но проверяют далеко не всё, что было раньше.

"Единый конструктив", как я понимаю - это блок ступени, а датчики стоят на нём в разных местах - т.е. всё вместе это просто так не покрутишь.
Подъём ракеты на стартовом столе идёт медленно - сомневаюсь, что при этом можно что-то проверить.

Там сказано, что был какой-то штифт (снизу, на днище датчика?) который должен был войти в соотв. отверстие, но штифт видать мелкий, а у молодого "сил немеряно" - закрутил и так.
На приборе есть какая-то "стрелка", но видать сделана так, что однозначно не определить - в какую сторону она должна указывать.
Получается "защита от дурака" вроде есть, но "маловато будет", раз такая конструкция неоднозначная. А потом уже контроля нет - военпредов "сократили"...

Про зарплату. Не знаю где, в каком городе, ставили те датчики, но у нас, например, зарплата 40 тыщ - не такая уж и низкая. А для "молодого рабочего" так вообще супер.

Зачем Поповкин собрал в кучу объединение заводов и ослабление контроля? Каким образом занятость объединением заводов могла повлиять на контроль качества _руководством_? Как ноно вообще могло контролировать сборку (и "ослабить контроль")? Они что, в цехе должны торчать?
Вот если они упустили из виду то, что контролёров не хватает - это да.

Kers      24/08/2013 [19:38:31]#12
== Я не могу поверить, что его работа была не проверена, тем более, что он молодой ==

Да бох с вами.
"Она сама утонула"(с)
Тем более там где-то писали, что по следам по корпусе, датчики изначально были установлены правильно. Но потом развёрнуты. Естественно "сами"(с)

А вообще:
http://demotivation.me/images/ ...

gubansdik      24/08/2013 [21:39:46]#13
Да и не ясно, что так долго. Сразу надо было разнести всех.

Yan      24/08/2013 [23:37:53]#14
2 Nicky

Yan
По поводу военпредов там же сказано - службу сильно сократили. Они вроде есть, но проверяют далеко не всё, что было раньше.

Сократили/несократили, но если формально требуется подпись военпреда, то её кто то должен поставить. Кроме того, я написал про КД - конструкторская документация на датчики и их установку. Я подозреваю, что со времён их разработки способ установки датчиков не поменялся, хотя даже если у них появился цифровой выход вместо аналогового.



"Единый конструктив", как я понимаю - это блок ступени, а датчики стоят на нём в разных местах - т.е. всё вместе это просто так не покрутишь.

"просто так" да, вообще решение серьёзной проблемы по типу "просто так" бывает редко.



Подъём ракеты на стартовом столе идёт медленно - сомневаюсь, что при этом можно что-то проверить.

Не согласен. Аргументы в студию.



Там сказано, что был какой-то штифт (снизу, на днище датчика?) который должен был войти в соотв. отверстие, но штифт видать мелкий, а у молодого "сил немеряно" - закрутил и так.
На приборе есть какая-то "стрелка", но видать сделана так, что однозначно не определить - в какую сторону она должна указывать.
Получается "защита от дурака" вроде есть, но "маловато будет", раз такая конструкция неоднозначная. А потом уже контроля нет - военпредов "сократили"...

Тут ещё вопрос, если даже всё первоначально правильно установили, то не могло быть такого, что потом датчики сняли по какой то совершенно благообразной причине, а потом поставили обратно, ессно через одно место? Я вполне в это верю, т.к. вынужден был наблюдать нечто подобное в других отраслях (ессно с написанием докладной начальству). Нарушение технологии по любой самой благообразоной и суперпатриотичной причине всегда приводит к катастрофам и всё ломается на ровном месте. Ни чего другого просто не могло и быть.



Про зарплату. Не знаю где, в каком городе, ставили те датчики, но у нас, например, зарплата 40 тыщ - не такая уж и низкая. А для "молодого рабочего" так вообще супер.

В качестве примера ещё можно привести Узбекистан, но я предлагаю сравнивать зп с Японией и США.



Зачем Поповкин собрал в кучу объединение заводов и ослабление контроля? Каким образом занятость объединением заводов могла повлиять на контроль качества _руководством_? Как ноно вообще могло контролировать сборку (и "ослабить контроль")? Они что, в цехе должны торчать?
Вот если они упустили из виду то, что контролёров не хватает - это да.
23/08/2013 [19:05:16]

Вы задаёте совершенно дилетантские вопросы. В этом отношении я полностью на стороне Поповкина. Он всё понимает, правильно обозначает проблемы и пути их решения.

Yan      24/08/2013 [23:57:51]#15
2 Kers

== Я не могу поверить, что его работа была не проверена, тем более, что он молодой ==

Да бох с вами.
"Она сама утонула"(с)
Тем более там где-то писали, что по следам по корпусе, датчики изначально были установлены правильно. Но потом развёрнуты. Естественно "сами"(с)

А вообще:
http://demotivation.me/images/ ...
24/08/2013 [19:38:31]



Мне сейчас в голову зашла шальная мысль, что первые две ракеты КНДР тоже полетели не в космос, а перемахнули через Японию. При чём КНДР эти факты даже не признала. В случае КНДР эти ракеты наверно ни кто не поднимал и датчики не обследовал.

Kers      25/08/2013 [00:28:35]#16
== Мне сейчас в голову зашла шальная мысль, что первые две ракеты КНДР тоже полетели не в космос, а перемахнули через Японию. При чём КНДР эти факты даже не признала. В случае КНДР эти ракеты наверно ни кто не поднимал и датчики не обследовал ==

Да наверняка.
Я сам не сторонник искать во всех бедах "американский след"(с), но как-то так получается, что в явственных случаях из серии "сама утонула"(с) факты упорно игнорируются. "Американский" кстати вовсе может не значить в прямом смысле "американский". Россия вообще окружена "друзьями".
Зато не менее упорно и не менее пароноидально наша ордынская пропоганда обвиняет "соединённые штаты америки"(с) во всех собственных косяках. К чему бы это?

Nicky      25/08/2013 [21:53:40]#17
Yan
Сократили/несократили, но если формально требуется подпись военпреда, то её кто то должен поставить. Кроме того, я написал про КД - конструкторская документация на датчики и их установку. Я подозреваю, что со времён их разработки способ установки датчиков не поменялся, хотя даже если у них появился цифровой выход вместо аналогового.
====
Ну вы как ребенок. Если вместо двух сотен военпредов осталось три десятка - вы хотите сказать, что 30 бегают везде как оглашенные и проверяют то, что раньше проверяли 200?
Ежу понятно, что карту проверок военпредами сократили, проверяют гражданские контролёры, или вообще не проверяют.


"Единый конструктив", как я понимаю - это блок ступени, а датчики стоят на нём в разных местах - т.е. всё вместе это просто так не покрутишь.

"просто так" да, вообще решение серьёзной проблемы по типу "просто так" бывает редко.
====
Я говорил про то, что собранную ступень (или большую её часть) "покрутить" для проверки пары датчиков "сложновато"...


Подъём ракеты на стартовом столе идёт медленно - сомневаюсь, что при этом можно что-то проверить.

Не согласен. Аргументы в студию.
====
Вот видео - http://www.youtube.com/watch?v ...
Во время подъема не видно вообще ни единого кабеля, шланга, и т.п.
И потом - это будет проверка только одного канала. А остальные?


Про зарплату. Не знаю где, в каком городе, ставили те датчики, но у нас, например, зарплата 40 тыщ - не такая уж и низкая. А для "молодого рабочего" так вообще супер.

В качестве примера ещё можно привести Узбекистан, но я предлагаю сравнивать зп с Японией и США.
====
Самому-то не смешно? Хотите сказать, что Поповкин сравнивал зарплату с Японией и США?
Он говорил про зарплату среди предприятий отрасли.
P.S. Я из Перми.


Зачем Поповкин собрал в кучу объединение заводов и ослабление контроля? Каким образом занятость объединением заводов могла повлиять на контроль качества _руководством_? Как ноно вообще могло контролировать сборку (и "ослабить контроль")? Они что, в цехе должны торчать?
Вот если они упустили из виду то, что контролёров не хватает - это да.

Вы задаёте совершенно дилетантские вопросы. В этом отношении я полностью на стороне Поповкина. Он всё понимает, правильно обозначает проблемы и пути их решения.
====
Я про "проблемы и пути их решения" ничего не говорил. Правильные они - и хорошо. Вопрос у меня был один (про контроль "директором"). Сторону Пововкина или кого-то ещё я не занимал.

А вот его фраза "В результате был ослаблен контроль за качеством продукции" - обще-формально-стандартная. Что она означает в его интерпретации? Не может и не должен _директор_ заниматься контролем продукции!

Kers      25/08/2013 [23:34:52]#18
== Он говорил про зарплату среди предприятий отрасли. ==

Ага, средняя температура по больнице, составляет 36.6 градусов.

Yan      26/08/2013 [13:31:24]#19
2 Nicky

Ну вы как ребенок. Если вместо двух сотен военпредов осталось три десятка - вы хотите сказать, что 30 бегают везде как оглашенные и проверяют то, что раньше проверяли 200?
Ежу понятно, что карту проверок военпредами сократили, проверяют гражданские контролёры, или вообще не проверяют.

При чём тут сокращения? Я же написал, что ошибка была заложена ещё на этапе КД в далёком СССР. Кроме того, слово "сокращения" ни о чём не говорит. По этому поводу нет официальных подробностей. Термин "Ежу понятно" это не ответ и ни чего не означает.



Вот видео - http://www.youtube.com/watch?v ...
Во время подъема не видно вообще ни единого кабеля, шланга, и т.п.
И потом - это будет проверка только одного канала. А остальные?

в рамках моего понимания, лучший способ решения проблемы - объединить все датчики в один конструктив и проверять его на Земле до установки на ракету. Тот факт, что нет кабелей это проблемы тех, кто ваял КД и его подписывал. Кроме того, ещё на этапе выкатки не лишне включить телеметрию и посмотреть, как чувствует себя ракета. Как вариант, я так понимаю, второй канал можно проверить, если ракету прокатить по кругу, т.е. для этого проложить таким образом жд пути.




Самому-то не смешно? Хотите сказать, что Поповкин сравнивал зарплату с Японией и США?
Он говорил про зарплату среди предприятий отрасли.
P.S. Я из Перми.

При чём тут Поповкин? Этот мой ответ был на ваш пост, на ваше высказывание, а не Поповкина.




Я про "проблемы и пути их решения" ничего не говорил. Правильные они - и хорошо. Вопрос у меня был один (про контроль "директором").

Ваш вопрос был глуп.



Сторону Пововкина или кого-то ещё я не занимал.

Это ваше дело. Я на стороне Поповкина.



А вот его фраза "В результате был ослаблен контроль за качеством продукции" - обще-формально-стандартная. Что она означает в его интерпретации? Не может и не должен _директор_ заниматься контролем продукции!
25/08/2013 [21:53:40]

Ну да, директор должен заниматься "слияниями и поглощениями". Ваш пост это перл. Тянет на пятницу или 1 апреля.

Yan      27/08/2013 [22:34:33]#20
Эпидемия не правильно наклоненных ракет (и их датчиков) перекинулась из КНДР и России на Японию.

Русская служба NHGK World 27.08.2013



Запуск японской ракеты был отменен за секунды до старта

Японское агентство по освоению аэрокосмического пространства, или JAXA, отменило запуск своей новой ракеты "Эпсилон" за секунды до старта. Агентство сообщило, что запуск будет перенесен на другое число после определения причин отмены.

Запуск этой ракеты на орбиту планировался на вторник в космическом центре Утиноура в префектуре Кагосима на юго-востоке Японии.

Это первая ракета, разработанная агентством за последние 12 лет.

Отсчет времени был остановлен, когда до запуска оставалось 19 секунд, после того, как новая система зафиксировала аномальные данные.

На пресс-конференции позднее в этот же день менеджер проекта ракетоносителя агентства Ясухиро Морита сказал, что, как показали данные, ракета слишком сильно наклонилась. Однако он добавил, что специалистам не удалось обнаружить никаких проблем в отклонении ракеты или в ее датчиках.

Морита сказал, что, возможно, неполадки находятся в системе коммуникаций между ракетой и наземным оборудованием, добавив, что эксперты сейчас изучают ситуацию.

Он сказал, что можно принять необходимые меры для решения проблемы, и что ракету можно будет запустить, самое ранее, через три дня.

Собравшиеся наблюдать за запуском самой новой японской ракеты выразили разочарование после того, как ее запуск был отменен.

former tolmach      09/09/2013 [18:14:05]#21
Лаврентий Павлович решил бы все проблемы на раз! Можете кидать в меня камни!

kollega      09/09/2013 [18:32:49]#22
А существует ли институт чекистов на предприятиях стратегического госсектора ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2013 [19:22:50]#23
former tolmach:
Лаврентий Павлович решил бы все проблемы на раз! Можете кидать в меня камни!

Ловите. В 37-м на раз решили так, что в 41-м командовать войсками и бойцами было некому.


kollega:
А существует ли институт чекистов на предприятиях стратегического госсектора ?

Чекисты существуют во всех институтах госсектора :)



kollega      09/09/2013 [19:38:34]#24
Ракетное и авиастроение в советское время официально находились под наблюдением.
Мой бывший председатель - НШ КАСКАДА в годы войны- был начальником службы одного из госпредприятий в Сибири. ...Толком и не рассказывает ничего. Единственно что рассказал, что если человек пришел с похмелья, то называл всех собутыльников и повод. Естественно это на медконтроле и по сигналу бригадира.
Перед Афганом получил орден ЗА... Аварий не было . Дальше рсшифровка не нужна.

34757      09/09/2013 [20:56:36]#25
former tolmach:
Лаврентий Павлович решил бы все проблемы на раз! Можете кидать в меня камни!

Ловите. В 37-м на раз решили так, что в 41-м командовать войсками и бойцами было некому.


в 37-м Лаврентий Павлович был никто и звать его никак.
для справки: в Москве появился осенью 1938.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2013 [23:20:26]#26
34757:
в 37-м Лаврентий Павлович был никто и звать его никак.
для справки: в Москве появился осенью 1938.

Спасибо. Мне это известно. Но в данном случае Берия упоминается не в личностном контексте, а как образ того времени, когда все решали "на раз".

Ну и для справки: В сентябре 1937 года вместе с направленными из Москвы Г. М. Маленковым и А. И. Микояном Берия провёл «чистку» партийной организации Армении. «Большая чистка» прошла и в Грузии, где были репрессированы многие партийные и государственные работники.

former tolmach      10/09/2013 [09:30:47]#27
GRV форум автора сообщения

former tolmach:
Лаврентий Павлович решил бы все проблемы на раз! Можете кидать в меня камни!

Ловите. В 37-м на раз решили так, что в 41-м командовать войсками и бойцами было некому.
---
Причем здесь 37 и 41 год, я говорю об атомной и ракетной промышленности, а не о Гулаге.

Yan      10/09/2013 [10:09:16]#28
2 kollega форум автора сообщения

А существует ли институт чекистов на предприятиях стратегического госсектора ?
09/09/2013 [18:32:49]


Они ещё есть в Кремле, Правительстве, они мэры и губернаторы. Вы видите от этого много пользы?



2 former tolmach

Причем здесь 37 и 41 год, я говорю об атомной и ракетной промышленности, а не о Гулаге.
10/09/2013 [09:30:47]


А гулаг создал не Ян Берзин?

former tolmach      10/09/2013 [10:42:48]#29
Yan

2 former tolmach

Причем здесь 37 и 41 год, я говорю об атомной и ракетной промышленности, а не о Гулаге.
10/09/2013 [09:30:47]


А гулаг создал не Ян Берзин?
---
Я точно этого не знаю, так что врать не буду.НО согласно википедии его расстреляли в 37 :(

Corvus      11/09/2013 [17:10:44]#30
На предприятии низкий уровень заработной платы, одна из самых маленьких в отрасли – около 40 тысяч рублей.


На самарском "ЦСКБ-Прогресс", где производят РН "Союз", средняя зарплата порядка 20 тыс. руб. И лишь у небольшого числа наиболее квалифицированных сборщиков и испытателей 30-40 тыс. р.

kollega      11/09/2013 [17:35:57]#31
А у особиста- фсбшника сколько ?

former tolmach      11/09/2013 [20:47:10]#32
А у особиста- фсбшника сколько ?
---
особист в в/ч получает как командир части




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer