Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 августа 2013 г.


Генпрокуратура предлагает пересмотреть нормативную базу ценообразования авиабилетов

Переслать новость другу

Юрий Чайка
Фото с сайта rus.ruvr.ru

2 августа, AEX.RU –  Генеральный прокурор России Юрий Чайка считает цены на авиабилеты российских авиакомпаний завышенными в среднем в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для бизнесс-класса, об этом пишет газета Ведомости, со ссылкой на имеющееся в распоряжении редакции письмо генпрокурора премьер-министру Дмитрию Медведеву.
 
Генпрокуратура предлагает пересмотреть действующую в России нормативную базу ценообразования на авиарейсы. По ее оценке в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.
 
«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса <...> В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», - цитирует письмо газета.
 
Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется генпрокурор. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза.
 
В итоге количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.
 
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо Генпрокуратуры получено, и сообщила, что и по нему "готовится поручение вице-премьера АркадияДворковича".

В свою очередь, представители перевозчиков, опрошенные "Ведомостями",  считают претензии необоснованными и указывают, что в случае установления рентабельности в 20% стоимость билетов увеличится на 18%.

"В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс", - рассказал "Ведомостям" неназванный топ-менеджер крупной российской авиакомпании.

 



 
 


комментарии (31):

senima      02/08/2013 [12:36:08]#1
Давно пора авиакомпании тряхнуть как следует! А то из Москвы до Нью-Йорка дешевле долететь, чем до Магадана ( то же расстояние, те же самолёты и то же топливо!!!) Только бы не получилось как с мобильной связью: пообещали "снизить тарифы", а связь как была так и осталась самая дорогая в мире! Потому как у нас везде монополия! "Рынка" нет, поэтому и цены завышены! Что на бензин, что на авиабилеты, что на ж/д билеты, что на мобильную связь, что на ЖКХ, что на.... Да сами всё понимаете.

Чатланин      02/08/2013 [12:46:01]#2
Я, как маленький человек-винтик порождённый системой, стою у самого основания откатной пирамиды. Чтобы понять её высоту, мне приходится задирать свою буйную голову до боли в шейных позвонках. И что характерно, получали откаты от помоингов и арабасов с целью получения преференций, ухандокали весь авиапром, доставшийся в наследство от страны Советов рабочих и солдатских комиссаров. Помещали откаты на откатные счета банков, откуда эти откаты и приходили. Построили себе шестисоточные котеджики вблизи банков, где хранят откаты, откуда эти откаты и приходили. А теперь жалуются, что эти откаты им стало дорого туда возить! Как-то нескладно получается. Вот свиньевая тётя Нюра из ближайшего колхоза имени "30 лет без урожая" не жалуется на дороговизну авиационных билетов, потому что у неё есть дядя Фася тракторист, которому брод через местную речку по несколько раз на день приходится героически преодолевать, мост-то уж сгнил давно, а местный пракуратор уже забыл, когда последний раз навещал на своём "Крузачке", подаренном местными авторитетами!
Надо уважать свой выбор и к чужим недостаткам относиться с пониманием!

rad123      02/08/2013 [13:47:32]#3
senima
Давно пора авиакомпании тряхнуть как следует!

А слабо тряхнуть Газпром, Роснефть, Альянс и т.д.?
У них то рентабельность не 3-5 % !

Mongooavia      02/08/2013 [14:30:05]#4
Если бы неназванный топ-менеджер крупной российской авиакомпании указал на завышение цены на топливо, то тряхнули бы других, а так на 100% виноваты "экономисты".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2013 [15:35:34]#5
Генеральному прокурору следовало бы изучить, что на этот счет говорит экономическая наука. Уже все давно подсчитано. Никакой сверхприбыли в авиации нет. Вот анализ себестоимости и рентабельности авиаперевозок за минувшие 10 лет:
http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

Lara      02/08/2013 [17:34:04]#6
Необходимо пересмотреть не только ценообразование стоимости авиабилетов, но и условия применения тарифов. Открытое присвоение денежных средств при отказах от перевозки как добровольных, так и вынужденных.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2013 [20:04:39]#7
Уважаемая Lara!

Когда Вы покупаете билет, Вы заключаете договор перевозки. А расторжение любого договора может нести штрафные санкции, особенно, если такое расторжение может повлечь за собой реальные потери для одной из сторон. Возвращая билет менее чем за сутки до полета, нет гарантий, что авиакомпания успеет его продать другому лицу. Следовательно она вместо Вас повезёт воздух себе в убыток. Поэтому взимание штрафа за возврат билет вполне обосновано.

nafa      02/08/2013 [23:28:45]#8
Возвращая билет менее чем за сутки до полета, нет гарантий, что авиакомпания успеет его продать другому лицу. Следовательно она вместо Вас повезёт воздух себе в убыток

-----

Указанное утверждение справедливо если на рейс распроданы все билеты, что бывает редко.

Lara      03/08/2013 [12:12:21]#9
Не всегда все так просто, Роман. Авиакомпания трижды меняет время вылета, при чем на регулярных рейсах, агент предлагает оформить вынужденный возврат. Действие компании наводит на размышление в обеспечение бесперебойного перелета ее трансфером. Подтверждение вынужденного возврата ждали два месяца, после чего в возврате денежных средст было отказано. Но и места агент снял, т.к. послали запрос на вынужденный возврат. Рейсы улетели с полной загрузкой (уверена, т.к. это были новогодние праздники). По сей день веду борьбу за возврат 68 тысяч! При покупке билетов я знала, что тариф невозвратен при добровольном отказе, но при вынужденном...., а я считаю, что он вынужденный. Разве это не присвоение денежных средств пассажира?

Чатланин      03/08/2013 [19:30:09]#10
Если говорить совсем откровенно, то на фото господин с пернатой фамилией выглядит как-то не по-детски обиженным, к чему бы это? Меня терзают смутные сомнения, что ему не выплатили премию за квартал по результатам сводки безопасности полётов и кое-кто из Департамента Воздушного Транспорта ему объявил выговор...

Бывший оптимист      03/08/2013 [20:11:50]#11
2 GRV:

Собственно, senima, правильно ставит вопрос.Самолёт-один и тот же(следовательно, расходы на лизинг-предположим, одинаковые, а учитывая, что наши массово берут хорошо б/ушные пепелацы-ещё и ниже), расход топлива-один и тот же, расходы а/к на з\п персонала(к примеру, Дельта), у проклятых, даже выше.А средний ценник-ниже, причём, как минимум, именно в 1, 5(а то, и два)раза!Почему?!Может, пора стряхнуть с ушей савельевскую, плешаковскую, филёвскую и пр.лапшу, о том, какие они бедные и несчастные?И не кивать на рентабельность авиабизнеса в ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире?

pall      03/08/2013 [21:13:57]#12
генпрокурор напоминает слона в посудной лавке, люди далёкие от авиации лезут и пытаются рулить. Популист. Есть столько областей для реальной работы прокуратуры, ГДЕ ОНА НЕ РАБОТАЕТ, а лезут куда не следовало бы. Доиграемся, будет опять один аэрофлот с синией курицей

Чатланин      03/08/2013 [21:20:06]#13
Не аэрофлот будет с синяками, а Вермахт под Москвой, как в 41-ом! И спасать страну будут не едерасты, а ополченцы!

Бывший оптимист      03/08/2013 [23:45:04]#14
2 pall:

А чего Вы, так, заволновались-то?То, что бух.отчёты рисуются в удобном виде для топов-секрет Полишенеля, который не знают, только, Прокуратура и Налоговая.Не волнуйтесь, мы идём к вам!
И с синей аэрофлотовской курочкой, тоже, разберёмся.И с откатами, и с лизингом, и с бонусами топам, и с аффилированными фирмочками, со всем разберёмся!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/08/2013 [00:45:23]#15
2 Lara
Ну, в данном случае, как мне кажется, просто были нарушены Ваши права. Это не имеет отношения к штрафу при возврате билета. А почему невозвратный тариф, авиакомпания была иностранная? Какая, если не секрет?

2 Бывший оптимист
СкайЭкспресс и Авианова пропробовали снять "савельевскую, плешаковскую, филёвскую и пр.лапшу". Результат - вылетели в трубу. Давайте доверимся ученым-экономистам и аудиторам, которые, кстати, ежегодно проверяют тот же Аэрофлот. ФАС устраивал неоднократно проверки тарифов, но дальше громких заявлений так и не пошло. Посмотрим как умеет считать генпрокуратура.

Lara      04/08/2013 [06:22:11]#16
2GRV
Air Baltik

Бывший оптимист      04/08/2013 [14:42:41]#17
2 GRV:

Да, дело не в прокуратуре, Скае или Авианове.Вопрос стоит по-другому:"Почему при равных расходах(хотя, реально, у буржуинов они выше), при полётах на одинаковые расстояния, у проклятых буржуев билеты стоят дешевле?"

идеалист      04/08/2013 [16:51:00]#18
GRV: Генеральному прокурору следовало бы изучить, что на этот счет говорит экономическая наука. Уже все давно подсчитано. Никакой сверхприбыли в авиации нет. Вот анализ себестоимости и рентабельности авиаперевозок за минувшие 10 лет:
http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

Генеральный прокурор ничего не говорит о СВЕРХПРИБЫЛИ. он говорит о завышенных в 1, 5 раза ценах на а.билеты. Когда водитель маршрутки жалуется на низкую рентабельность, я обычно отвечаю:" Правильно! Бросай этот бизнес к чёртовой матери".
Глубокоуважаемый господин GRV! Всеми уже давно изучены эти "детские" уловки нашего уважаемого бизнеса и его менеджеров, дабы максимализировать прибыльность и уменьшить издержки. Такое поведение вполне обыкновенно и обуславливается действием Основного зкономического закона капитализма. В кои- то веки наше буржуазное государство озаботилось интересами населения...
Ну уж возьмите себя в руки... или Вы буржуа? Давайте посмотрим , что получится. Уверен- ничего! Можно ещё понаблюдать, что выгорит с идеей создания очередного бюджетного перевозчика. Почти наверняка, господин Савельев затеял эту бодягу чтобы: 1)не допустить на рынок иностранных либо, иных, не входящих в "пул" "бюджетников", или 2)по возможности, максимально затянуть их проникновение к нам, или 3) выбить из государства очередные преференции и фактически создать видимость возникновения низкобюджетных перевозок (по-существу, вся страна начнёт расплачиваться за эти "низкие" тарифы и будет вам не прикрытый "развитой социализм").Господам из либерального интернационала, конечно сподручнее сочинять идеологемы типа: "кошмарят бизнес" или стенания о необходимости перманентной помощи
нашему мелкому, среднему, полусреднему и крупному предпринемательству , или брюзжание о пагубном влиянии 70 лет коммуно-сталинизма и 1000 лет рабского, крепостного менталитета, чем честно признать - эксперемент провалился, или мы неумехи - стяжатели , или эпоха уходит или Win 95, не поставишшь на Win 7? или ещё чего-нибудь. Господа буржуазия! Хватит стонать и плакаться , а то последняя вера уходит...

горын      04/08/2013 [17:38:44]#19
".... По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары)."....

То есть "сверхприбыли" грабительские 20% не превосходят.
А аренда офиса оплачиваться должна из фонда зарплаты. Ну и правильно....
Кому то из ГП в перевозке отказали, аль за перевес заплатить пришлось.

Yan      04/08/2013 [17:59:44]#20
Есть олигополии о нет конкуренции. Всек проблему от туда. Инициатива прокуратуры дешёвый PR, типа забота о народе.

горын      04/08/2013 [18:14:55]#21
Вот интересно, почему прокуратуру не интересуют цены на бензин...
Почему цена квадратного метра в новостройке не возбуждает? Как сказал один из строительных вождей Д.....инвеста "Если нет ХОТЯ БЫ 200% прибыли, мы даже заморачиваться не будем".

Может потому что это не их собачье дело? За махинациями с налогами следи, а за цены пускай "союз потребителей" переживает...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2013 [00:18:41]#22
2 Lara
Сочувствую, но это не наша юрисдикция. Не однократно слышал о подобных проблемах, особенно с немецкими авиакомпаниями. Это их законы и правила. Изменение нашего законодательства здесь ни при чем.

2 Бывший оптимист
Если не примитивно по отдельно взятому рейсу, а по экономике этого бимзнеса в целом, то расходы наших авиакомпаний значительно выше: лизинг ВС дороже, НДС на внутренних линиях, процентные ставки по кредитам выше и т.д.). Я тоже пассажир и мен также не нравятся цены на авиабилеты (которые для себя и членов семьи покупаю исключительно за счет семейного бюджета), но, о таких серьёзных вопросах как рентабельность бизнеса, предпочитаю рассуждать без эмоция и с калькулятором в руках.

2 идеалист
Вы считаете, что государство вдруг озаботилось проблемами населения? Если бы было так, то оно бы не пыталось регламентировать бизнесу по какой цене продавать билеты, а создала бы условия, при которых рынок бы сформировал более низкую справедливую цену. Вы привели пример водителя маршрутки. Могу тот же вопрос задать Вам: если дорого, тогда зачем покупаете билеты? Сидите дома.

Lara      05/08/2013 [06:17:43]#23
2GRV
Сочувствую, но это не наша юрисдикция. Не однократно слышал о подобных проблемах, особенно с немецкими авиакомпаниями. Это их законы и правила. Изменение нашего законодательства здесь ни при чем.

Как же так? Получается любая иностранная компания может прийти в наш моностырь со своим уставом, а наше законодательство здесь бессильно? Или мы можем склонять по всем падежам только наши авиакомпании. Где логика?

Дядя      05/08/2013 [12:21:04]#24
Вопрос стоит по-другому:"Почему при равных расходах(хотя, реально, у буржуинов они выше), при полётах на одинаковые расстояния, у проклятых буржуев билеты стоят дешевле?"

Вопрос стоит действительно по-другому. Почему считаете, что расходы равны?
Привели при этом крайне неудачное сравнение рейсов Москва-Магадан и Москва-Нью-Йорк.
1) Топливо в Магадане сильно дороже топлива в НЙ
2) Билет Москва-Магадан облагается НДС 18%
3) Лизинг самолетов для российских компаний дороже.
4) Таможня
5) Магадан- довольно "проблемная" точка.
И вообще- не билеты дорогие, а зарплаты маленькиме....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2013 [12:48:38]#25
Lara:
Как же так? Получается любая иностранная компания может прийти в наш моностырь со своим уставом, а наше законодательство здесь бессильно? Или мы можем склонять по всем падежам только наши авиакомпании. Где логика?


Увы, так как сейчас билеты приобретаются электронно (а интернет формально не имеет границ и юрисдикций), выполняется международный рейс и авиакомпания иностранная, перевозчик считает, что должен руководствоваться национальным законодательством. Несколько лет назад, после обращения в нашу редакцию немалого количества российских пассажиров с жалобами на произвол одной из немецких авиакомпаний, мы обратились с запросом в Росавиацию. Ответ был таким: продавая билеты на рейсы из РФ иностранная авиакомпания должна руководствоваться Российскими законами. После наших публикаций наезды на российских пассажиров со стороны этой авиакомпании прекратились. Однако и Росавиация не применила к ним никаких санкций.

Попробуйте Вы обратиться в Росавиацию с запросом. В случае, если ответ будет для Вас положительный, его можно будет предъявить в суд.

Дядя      05/08/2013 [13:09:09]#26
Ни Воздушный Кодекс РФ, ни ФАПы не содержат норм, которые распространяются на иностранные авиакомпании.... В этих документах ВООБЩЕ нет упоминания на кого они распространяются.
А принуждение иностранных авиакомпаний к выполнению нащих правил чревато зеркальным ответом. Собственно европейские страны уже требуют от других авиакомпаний выполнение
правил ЕС/ЕАСТ( 261/2004 и проч.)
А генпрокурору я бы посоветовал освежить в памяти Статью 64 п.5 ВК РФ.
"Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается ПЕРЕВОЗЧИКАМИ".

Lara      05/08/2013 [14:39:14]#27
2GRV:
Попробуйте Вы обратиться в Росавиацию с запросом. В случае, если ответ будет для Вас положительный, его можно будет предъявить в суд.

Обратилась я в Росавиацию. Мне ответили, что деятельность иностранных перевозчиков регулируется законодательством иностранного государства и Росавиация не имеет полномочий выдвигать требования иностранному перевозчику. Так, что скоро иностранные перевозчики будут у нас делать все, что захотят. Театр абсурда.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2013 [15:15:32]#28
2 Lara
Могу только посочувствовать и порекомендовать, как было рекомендовано в СССР: "Летайте самолётами Аэрофлота" :)

Yan      05/08/2013 [18:27:45]#29
Мне кажется, если зарубежную АК допускают до рейсов зарубежного государства, если ей открывают рынок для зарубежного государства, то она должна подписываться, под тем, что она будет выполнять законы этого государства. Иначе, нафиг их пускать на свой рынок?

идеалист      05/08/2013 [22:55:25]#30
GRV Вы привели пример водителя маршрутки. Могу тот же вопрос задать Вам: если дорого, тогда зачем покупаете билеты? Сидите дома.

Глубокоуважаемый господин GRV .Радостно сознавать, что мы с Вами уже не первый раз солидарны! Я вдохновлял а. бизнес вложиться в нефтянку и попытаться снизить стоимость керосина, а Вы предложили мне делить отпуск не на три, а на две части. Приложу всю свою конструктивность.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2013 [23:46:31]#31
идеалист:

GRV Вы привели пример водителя маршрутки. Могу тот же вопрос задать Вам: если дорого, тогда зачем покупаете билеты? Сидите дома.

Глубокоуважаемый господин GRV .Радостно сознавать, что мы с Вами уже не первый раз солидарны! Я вдохновлял а. бизнес вложиться в нефтянку и попытаться снизить стоимость керосина, а Вы предложили мне делить отпуск не на три, а на две части. Приложу всю свою конструктивность.


Счастливчик. Я делю отпуск на 2, вот эту 1/2 и отгуливаю. На вторую половину времени не остается уже сколько лет :)




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer