Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 августа 2013 г.


В 2019-2020 гг. Россия планирует начать выпуск самолетов Sukhoi SuperJet NG

Переслать новость другу

Юрий Слюсарь
фото пресс-службы Минпромторга

1 августа, AEX.RU –  Правительство РФ решило, что в линейке ОАК необходим самолет от 130 мест и более, его рабочее название — Sukhoi Superjet NG, пишут Ведомости со ссылкой на  замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря. 
 
Проект получит бюджетное финансирование в 2016 г. Размеры его будут определены после изысканий, которые сейчас и проводит ОАК, — пока они производятся за счет самой корпорации, знает замминистра. Представитель ОАК подтвердил эту информацию: «Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год».
 
«Проект NG должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 — его производят «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — и МС-21, который будет делать «Иркут», — продолжает представитель корпорации. От SuperJet 100 в самолете NG останется разве что центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21. От разработки самолета МС-21-200 вместимостью 150 кресел «Иркут» отказался. 
 
Таким образом, линейка МС-21 будет начинаться самолетами вместимостью от 180 кресел, объяснял он, а SuperJet NG займет сегмент 90-160 кресел. Не исключено, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом.
 
В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства — выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14, говорит человек, близкий к ОАК. А двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Сатурн» вместе с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации — SuperJet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров (у базовой версии SuperJet 90-110 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 г., NG — на 2019-2020 гг., говорит собеседник из ОАК.
 
Благодаря тому что в NG будут использованы технические решения и от МС-21, и от SuperJet, стоимость его создания будет ниже, всего несколько сотен миллионов долларов, продолжает человек из ОАК. В МС-21 планируется инвестировать до $8 млрд, из них $3,5млрд — из бюджета, остальное — из собственных средств «Иркута», пояснило издание.
 


 
 


комментарии (57):

MaxFox      01/08/2013 [11:07:18]#1
NG - это типа "Новое Г...о" ?

HZ66      01/08/2013 [11:13:43]#2
Распил NG

Каландровожатый      01/08/2013 [11:21:33]#3
Финансовый гений ГСС не дремлет. Лозунг: за несколько миллиардов $ мы сделаем "настоящий" прорывной продукт.

senima      01/08/2013 [11:21:57]#4
Вот именно! "Новое Го...о"! Поздравляю!

Клаус      01/08/2013 [12:12:54]#5
Хорошая новость :)

Сантей      01/08/2013 [12:29:15]#6
выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14


Что и следовало доказать. Достойный продолжатель дела суперструя-1 вырисовывается.

И кто бы мог подумать, продукт процветающей западной компании, ворочающей льярдами баксов, выглядит предпочтительней, нежели отечественный движок, созданный в условиях перманентного кризиса и безденежья.
Так что, оставляем Россию без собственного двигателестроения, раз у эффективных манагеров "выбор падает" на PW? Подумаешь, целая двигателестроительная отрасль, которая создавалась десятилетиями - это ж плевое дело, извест на корню и всего делов. А потом, когда она вновь понадобится, создать ее заново 1 левой, это ж пара пустяков. Ведь главное "дать денег", как известно.
Хотя есть другой вариант: чтобы выбор пал на других правителей России, которые не сумели и не захотели создать в РФ условия для развития двигателестроительной отрасли.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [12:32:19]#7
2019-2020 будет и NG, но где?!

Foxhound      01/08/2013 [12:45:40]#8
Интересно, в 70-х народ тоже плевался когда на смену Ту-104 пришёл Як-42. Где бы такую историю найти..

ero      01/08/2013 [13:13:42]#9
to foxhound
А вот в книжке недавно почившего патриарха г-на Бюшгенса "ЦАГИ-центр авиационной науки" есть несколько слов о замечаниях ЦАГИ про Як-42, про его переразмеренное крыло и "волюнтаризм" т.Яковлева. Тогда так спешили к олимпиаде его сделать, что, помнится, один уронили с пассажирами :(

izki      01/08/2013 [13:22:34]#10
== Россия планирует начать выпуск самолетов Sukhoi SuperJet NG
Мы тут на форуме пошутили, а они поверили. Блин.
Какая у нас там следующая шутка была? SuperJet-1000?

== в 70-х народ тоже плевался когда на смену Ту-104 пришёл Як-42
Между эксплуатацией Ту-104 и Як-42 лежит по меньшей мере 15 лет и тысяча Ту-134.

Provincial      01/08/2013 [13:34:08]#11
А что мешает государству отказывать в финансировании проектов, которые идут в ущерб отечественному производству. Хотите ставить иностранные двигатели - Бог в помощь! Закупайте, платите пошлины государству, ставьте. Но за собственные деньги . Исключительно. Думаю, что сразу бы все в одночасье поменялось. Но государству почему -то действительно нас... ть.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [13:43:51]#12
Это давний план Погосяна спасти свой имидж Суперджетостроителяза счет МС-21. Основные расходы на НИОКРы по созданию черного крыла и организации производства пойдут за счет программы МС-21. Движок, авионика, система управления, и др. оттуда же. Новые стойки шасси и т.д. От нынешнего Суперджета в NG останется лишь удлиненная бочка и название, все остальное от МС-21 и новое. Вот так у нас делают "семейство" самолётов. Только вот нужна ли такая "унификация" SSJ100 b SSJNG рынку. Там где другие предлагают одно семейство самолётов (В737 или А320), мы предложим сразу три типа SSJ100, SSJNG и МC-21. Даже если назовем все это одним именем, у 100 и NG все равно будет мало общего по комплектующим, что однозначно увеличивает расходы эксплуатанта.

Сашочек      01/08/2013 [13:56:17]#13
Что-то уж очень много в один день "все о нем и о нем"! Чего стоит "Владимир Путин одобрил план спасения ГСС от дефолта", а тут еще "Россия планирует начать выпуск самолетов Sukhoi SuperJet NG"! Или все уже в резонансе???????????

Yan      01/08/2013 [14:09:53]#14
Идея выпуска NG совершенно преступная. Это просто повод распилить деньги. Необходимо допиливать 100, обеспечить серийный выпуск, добиться 400 часов в небе за месяц. Эти цели должны быть номер один. Ни о каких модификациях думать даже нельзя.

Кроме того, если хочется унификации, то Суперджет должен делать это бес причастности к проекту МС-21.

Тема статьи - безумная вакханилия. Такое безумное руковдство ОАК терпеть нельзя. Погосяна к стенке, ОАК разделить на дееспособные оргшанизации, которые не буду вмешиваться в деятельность друг друга.

После новосте про NG и 130 прокурор немедленно должен одеть наручники на Погосяна, иначе такой прокурор нафиг не нужен.


Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [14:28:55]#15

Foxhound 01/08/2013 [12:45:40] #8

Интересно, в 70-х народ тоже плевался когда на смену Ту-104 пришёл Як-42. Где бы такую историю найти..

а Ту-124?

air-squirrel      01/08/2013 [14:29:04]#16
мда....реально в стране главная проблема это даже не дороги, а дураки)!
Угрохали отечественный авиапром, у которого хотя бы было лицо. Я надеюсь что представителям " секты Погосяна/ОАК" зададут как нибудь вопрос: Как Вы дожили до такого, что стали пренебрегать историей авиапрома и окончательно стали петь и танцевать под бубен Запада, похоронив практически отечественно производство?!

ANTUIAKIL      01/08/2013 [14:35:44]#17
На основе SSJ невозможно создать семейство. Прежде всего ограничителем выступает силовая установка- тяга на пределе.
Помнится апологеты SSJ утверждали, что его проектирование дало толчок всей отрасли и двигателестроению, в частности. Утверждали, что благодаря приобретенному опыту, на раз-два спроектировали газогенератор для ПД-14. И вот результат, выбрали P&W.
Пока нынешнее руководство у руля, ничего хорошего в стране не появится.

aip_60      01/08/2013 [15:17:56]#18
...Хотя есть другой вариант: чтобы выбор пал на других правителей России, которые не сумели и не захотели создать в РФ условия для развития двигателестроительной отрасли.

к сожалению, ключевые слова здесь - "не захотели", "не сумели" это вторичное. "Кухарки" от власти сливают страну в вашингтонскую канализацию :(((

HeliCap      01/08/2013 [15:29:16]#19
"В 2019-2020 гг. Россия планирует начать выпуск самолетов Sukhoi SuperJet NG"


Как бы запланировать принятие закона прекратить ставить клизьму в уши своими наполеоновскими прожектами и провозглашать исключительно про достигнутые результаты- вот тогда наконец-то в эфире установится благостная тишина...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [15:51:01]#20
2 ANTUIAKIL

Пока нынешнее руководство у руля, ничего хорошего в стране не появится.


Появится, как минимум пару десятков миллиардеров, компактные районы проживания мигрантов, иностранные пилоты в конце концов.

viniflex      01/08/2013 [16:25:32]#21
нынче в тренде яхты...упырям в теме нужны яхты...

ЮК      01/08/2013 [16:50:32]#22
GRV

Основные расходы на НИОКРы ... пойдут за счет программы МС-21. Движок, авионика, система управления, и др. оттуда же. Новые стойки шасси и т.д. От нынешнего Суперджета в NG останется лишь удлиненная бочка и название, все остальное от МС-21 и новое. ... Даже если назовем все это одним именем, у 100 и NG все равно будет мало общего по комплектующим, что однозначно увеличивает расходы эксплуатанта.

------

Если так, то почти все комплектующие будут те же, что у МС-21.

air-squirrel      01/08/2013 [17:08:45]#23
меня мучает еще один вопрос, а успеют ли к 19-20 году?! я думаю что нет.
МС-21 не известно когда взлетит, про его реальное производство и речи пока нет. Откуда у ОАК с Иркутом и ГСС столько спецов чтобы паралелльно доводить до ума ЫЫО, МС-21 и версию НГ, при том что во всех проектах подразумевается сертификация дополнений (ЫЫО-100) либо сертификаци типа в EASA ? Поэтому это очередная брехня, которая усилится к очередным выборам президента.....простите за такой негатив, но если делать ретроанализ последних 5-7 лет "развития" нашей отрасли, включая рост негативных внешних факторов (ВТО, ВТО, ...), то позитива то как то нет..

Старик ВВС      01/08/2013 [17:48:45]#24
Да когда же наконец перестанут слово "Супер" вставлять в названия. Давайте для начала научимся делать нормальную ликвидную продукцию. А супер она станет и без пиара, когда будет разлетаться как горячие пирожки.

рабочий      01/08/2013 [18:38:04]#25
....Есть же Ту-204СМ!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [19:21:59]#26
ЮК:
Если так, то почти все комплектующие будут те же, что у МС-21.


Тогда зачем надо было отказываться от строительства МС-21-200 в этой размерности? Кому нужно в одной рыночной нише 3 типа ВС? Опять амбиции Погосяна. Ещё раз повторюсь: эта многоходовка - последний шанс спасти имидж Суперджета за счет другого проекта - МС-21. От Суперджета останется одно название.

Алекс747      01/08/2013 [20:02:49]#27
Да, NG(New Govno), это смешно и прямо в точку!

Edelveise      01/08/2013 [20:22:13]#28
Yan форум автора сообщения

Идея выпуска NG совершенно преступная. Это просто повод распилить деньги. Необходимо допиливать 100, обеспечить серийный выпуск, добиться 400 часов в небе за месяц. Эти цели должны быть номер один. Ни о каких модификациях думать даже нельзя.

Кроме того, если хочется унификации, то Суперджет должен делать это бес причастности к проекту МС-21.

Тема статьи - безумная вакханилия. Такое безумное руковдство ОАК терпеть нельзя. Погосяна к стенке, ОАК разделить на дееспособные оргшанизации, которые не буду вмешиваться в деятельность друг друга.

После новосте про NG и 130 прокурор немедленно должен одеть наручники на Погосяна, иначе такой прокурор нафиг не нужен.

+100000\500000000 абсолютно согласен ! полный п-ц, кучка зомбированных дятлов на подкормке у воровайки

SPACE      01/08/2013 [22:53:31]#29
GRV
Тогда зачем надо было отказываться от строительства МС-21-200 в этой размерности?

Я еще раз отвечу и на этой ветке.
Посмотрите FAR 25 Section 807

Kyesha      02/08/2013 [10:53:46]#30
Знаете в чем проблема брэнда суперджет? -- Он слишком пафосный, так же как и рашн рижнл джет -- понимаете, эти брэнды сразу навешивают определенные ярлыки и обязательства, мешают добиваться успеха (мое мнение).
Вот МС-21 -- почти более менее нормальное название. Но самым оптимальным было бы сохранить старые всемирноизвестные брэнды, показав их в новом качестве.

бойцовый петух на пенсии      02/08/2013 [11:04:18]#31
Yan:

После новосте про NG и 130 прокурор немедленно должен одеть наручники на Погосяна, иначе такой прокурор нафиг не нужен.

- А где у нас прокурор?..
- В 6-й палате... Там раньше Наполеон был!..
http://www.youtube.com/watch?v ...

Kyesha      02/08/2013 [15:40:19]#32
А что им ПД-14 не нравится? Какие с ним сложности?

Михаил_К      02/08/2013 [18:33:55]#33
GRV форум автора сообщения
Это давний план Погосяна спасти свой имидж Суперджетостроителяза счет МС-21. Основные расходы на НИОКРы по созданию черного крыла и организации производства пойдут за счет программы МС-21. Движок, авионика, система управления, и др. оттуда же. Новые стойки шасси и т.д. От нынешнего Суперджета в NG останется лишь удлиненная бочка и название, все остальное от МС-21 и новое. Вот так у нас делают "семейство" самолётов. Только вот нужна ли такая "унификация" SSJ100 b SSJNG рынку. Там где другие предлагают одно семейство самолётов (В737 или А320), мы предложим сразу три типа SSJ100, SSJNG и МC-21. Даже если назовем все это одним именем, у 100 и NG все равно будет мало общего по комплектующим, что однозначно увеличивает расходы эксплуатанта.

Самое дикое, когда МС-21 был совместной инициативой КБ Ильюшина и Яковлева, линейку открывал МС-21-100 на 138 мест с ПС-9 (младшая версия семейства новых ПС, которые так-же инициативно проектировали под МС-21). Делать аналог на базе "бочки" SSJ-100 весьма спорное решение.

SPACE      02/08/2013 [18:49:22]#34
Михаил_К форум автора сообщения
... линейку открывал МС-21-100 на 138 мест

А почему 138? А сколько было в наибольшеи версии?

Rey      03/08/2013 [00:49:19]#35
Сдается, что объединение проектов говорит о недостатке ресурсов на одновременную доводку джета и выпуск 21го.
Сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить (с)
И скорее всего дело не в деньгах, а в инженерах и технической базе которых днем с фонарем...
Ктов теме просветите как дела на производстве: люди, техника ...

Yan      03/08/2013 [02:06:46]#36
2 Rey

Сдается, что объединение проектов говорит о недостатке ресурсов на одновременную доводку джета и выпуск 21го.

03/08/2013 [00:49:19]



У вас не правильное понимание сути новости.

Проекты 100 и МС-21 ни кто не объединял. Это вообще, как вы представляете?

Доводить 100 ни кто не планирует это ужасно. Вместо неё планируют выпустить NG.

Rey      03/08/2013 [02:10:20]#37
Ну а как же центроплан и Не исключено, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом не сложно догадаться каким)

Rey      03/08/2013 [02:18:04]#38
Упс...с центропланом каюсь)) а насчет остального из статьи не ясно, имхо адин из рооектов выживет

Rey      03/08/2013 [02:20:03]#39
Под джетом имел в виду супер с целом не 100

Rey      03/08/2013 [02:31:33]#40
Сорь за многословность, имхо ng или 21 это один из этапов "нового" прорывного продукта, чтобы за старые не отвечать, как бы он не назывался потом 21 или ng, будет "одно семейство самолетов" - PagJet

ЮК      03/08/2013 [06:45:19]#41
GRV

... зачем надо было отказываться от строительства МС-21-200 в этой размерности? Кому нужно в одной рыночной нише 3 типа ВС? Опять амбиции Погосяна. ...

===

амбиции у людей есть всегда, но не вижу достаточно информации чтобы считать их основным двигателем данного проекта. А 90-230 пассажиров - это наверняка не одна рыночная ниша, а две или три.

Большой вопрос, имеет ли смысл для ОАК в настоящее время заниматься разработкой, а тем более запуском в производство самолетов размерности 130-150 пассажиров. В размерности 150 пассажиров спрос сейчас очень небольшой: это легко увидеть по заказам на A319 Neo и B-737 MAX 7: и для того, и для другого он составляет менее трех процентов заказов по линейке из трех моделей.

В размерности 130 пассажиров, судя по количеству заказов на C-series Бомбардье, монополиста в этом сегменте, спрос тоже невелик.

Похоже, что в ОАК это прекрасно понимают, а потому полноценной разработкой не занимаются. Делают эскизные проекты и экономические прикидки, расходуя всего лишь 10 миллионов долларов в год, что для этой отрасли, что называется, лишь ошибки округления. Это делают все авиастроительные фирмы. Чтобы, если понадобится, не начинать с нуля, а иметь наработки, которые могут сэкономить год-два работы. Ну и конструкторов держать в тонусе, и чтобы потенциальными заказчиками было что показывать и обсуждать с ними.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/08/2013 [01:14:40]#42
ЮК:
амбиции у людей есть всегда, но не вижу достаточно информации чтобы считать их основным двигателем данного проекта. А 90-230 пассажиров - это наверняка не одна рыночная ниша, а две или три.

Да ну? Поэтому Эйрбас закрывает эту нишу одним семейством максимально унифицированных машин А320, а Боинг - В737?

SPACE      04/08/2013 [02:02:51]#43
GRV форум автора сообщения

ЮК:
А 90-230 пассажиров - это наверняка не одна рыночная ниша, а две или три.

Да ну? Поэтому Эйрбас закрывает эту нишу одним семейством максимально унифицированных машин А320, а Боинг - В737?


Ну да, вот именно , что 90-230 пассажиров - это не одна ниша, как правильно сказано, самолеты А318/-319 из семейства А320 не пользуются особым успехом. Особенно 318-й. А Боинг уже давно прекратил выпускать 737-100/-200.
Почему так получается - это уже другой вопрос.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/08/2013 [04:14:53]#44
Господа, ещё раз. Мы говорим о создании 130-местной машины. Вопрос: почему на западе машины на 130, 150, и на 180 мест это один тип, а мы отказываемся от укорочеснной версии МС-21 и собираемся делать ещё один уникальный самолет внесемейства SSJ130? Который уже не будет Суперджетом и не будет МС-21. Какой авиакомпании нужна такая "унификация"? Как мы будем убеждать их, что эксплуатировать 2 или 3 типа наших ВС выгодней, чем один западный?

SPACE      04/08/2013 [13:46:32]#45
Да господин эксперт, да. Если базовая модель -300 и планируется увеличенная модель -400, то модель -200 обречена, не жилец. Это люди видят и на бумаге и это же показывает опыт А318 и 737-100.
Т.е. да, у них получается уникальный в своем роде 130-ти местный самолет . Это НЕ может быть модификация SSJ100 с модернизированным двигателем SAM146 и уменьшенная версия МС-21-200 будет невостребованная авиакомпании, поскольку будет проигрывать конкурентам в своем классе.
Получается следующий вот такой 130-ти местный самолет: новая конструкция, которая может напоминать семейство МС-21 и меньшая модель двигателя ПД-14
Хотите - верьте, хотите - продолжайте продвигать -200

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2013 [00:39:07]#46
2 SPACE

Не хотите прислушаться к словам эксперта, приглядитесь к опыту запада:

Боинг - Next Generation
737-600 - 110—132 кресел
737-700 - 128—149 кресел
737-800 - 162—189 кресел
737-900 - 177—189 кресел
737-900ER - 180—215 кресел

Эйрбас - семейство А320
A319 - 116-156 кресел
A320 - 140-180 кресел
A321 - 170-220 кресел

Покупая самолёты одного семейства авиакомпании значительно снижают расхоты на ТО, подготовку пилотов и т.д. Отдельно взятый уникальный 130-местный самолёт не нужен ни одной солидной авиакомпании. Но мы опять упорно будем идти своим уникальным путем и "изобретать велосипед".

SPACE      05/08/2013 [02:32:56]#47
GRV
Не хотите прислушаться к словам эксперта, приглядитесь к опыту запада

Совсем не хочу прислушиваться к словам эксперта. И смотреть на эти цифры. Это то, что предлагагают производители, а не то что хотят брать авиакомпании. Ребята с программы МС все правильно просчитали. МС-21-200 - не жилец. Будете продолжать его продвигать или эксперт поймет ситуацию?

the A319ceo, the A319neo, the 737-700 and the 737-7 MAX can’t match the economics of the E-190/195

The advent of larger capacity regional jets such as the E-195 which offer lower empty weights and growth in capacity demand has impacted on 737-600 orders which have only attained 72 having been subject to 134 cancellations from an original total of 206 ordered up to August 2006.

Poor sales for the A319ceo/neo and 737-700 and no sales for the 7 MAX as yet

The Airbus A318 and Boeing 737-600, each seating around 108 passenger, ostensibly are still offered for sale, but in reality are non-players. The 737-600 hasn’t seen a sale since 2005. The A318 has only recently sold in the form of a business jet, but not to airlines. Combined, these models have delivered only 146 units, some of which were business jets.





SPACE      05/08/2013 [02:46:22]#48
В продолжение к предыдущемму посту. И вот потому они пытаются делать SSJ130

SPACE      05/08/2013 [02:49:22]#49
И еще одно продолжение предыдущим двум постам - теория выгодности одного семейства тоже имеет свои пределы и ограничения.

Михаил_К      05/08/2013 [10:21:18]#50
SPACE

Михаил_К форум автора сообщения
... линейку открывал МС-21-100 на 138 мест

А почему 138? А сколько было в наибольшеи версии?

На тот момент самый востребованный типоразмер в наших АК (В-737-500). 210 мест в старшей версии. Все требования КБ сформулировали в самом начале века. Если бы с упорством государственного финансирования ГСС поддержали тогда МС-21, он бы уже летал на коммерческих маршрутах.

[+] Посмотреть все комментарии (57)




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer