29 июля,
AEX.RU – Крупнейший лондонский аэропорт Хитроу планирует отслеживать передвижение пассажиров по аэропорту, чтобы сократить расходы, которые авиакомпании несут из-за задержек рейсов. Хитроу уже начал тестировать систему «умных» посадочных талонов, благодаря которым, как надеется руководство аэропорта, более половины рейсов будет вылетать вовремя, пишет
КоммерсантЪ.
На посадочных талонах уже есть штрих-код, заключающий в себе информацию обо всех деталях полета пассажира. Такой посадочный талон не просто просматривается персоналом аэропорта, а сканируется, и таким образом авиакомпании получают информацию о том, дошел ли пассажир до зала вылета. Если пассажир окажется там менее чем за полчаса до вылета, ему придется вновь проходить регистрацию на рейс.
Кроме того, «умный» посадочный талон способен перенаправлять пассажира к нужному терминалу: опаздывающему пассажиру в таких случаях приходит сообщение с просьбой поторопиться или направиться в другой терминал.
Новая система используется всего неделю в терминалах 1 и 3, однако авиакомпании Virgin Atlantic и Little Red зафиксировали, что 44% из всех 35 тыс. вылетающих пассажиров рисковали опоздать на рейс, около 700 получили предупреждение о том, что нужно поторопиться, а еще 10 человек были вынуждены вернуться к стойке регистрации. Если самолет пропускает свою очередь в графике взлетов-посадок, он автоматически попадает в конец очереди, и в результате задержка рейса нередко составляет, как минимум, 20 минут.
По собственным подсчетам специалистов Хитроу, из-за опаздывающих пассажиров рейсы задерживаются на 50 тыс. минут ежегодно в терминалах 1, 3 и 4, что для авиакомпаний оборачивается издержками на общую сумму £3,5 млн.