24 июля,
AEX.RU – Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет самолет времен Великой Отечественной войны По-2 (У-2), сообщает
РИА Новости со ссылкой на аэропорт "Кузнецово".
Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: По-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск).
"Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с 1939 года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час", — сообщили в аэропорту.
Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта "Кузнецово". Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем.
"Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности", — отметил старший группы, пилот По-2 Петр Андреев.
Самолет У-2 (переименованный в 1944 году в По-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в 1928 году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи.