2 июля, AEX.RU – Авария ракеты-носителя «Протон-М», стартовавшей утром с космодрома «Байконур», могла быть вызвана прогаром одной из магистралей подачи окислителя в двигатель первой ступени, сообщил Интерфаксу высокопоставленный источник в российской ракетно-космической отрасли.
«После аварийного выключения двигателя, когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым. Это может говорить о том, что была перфорация в трубопроводе окислителя», - считает собеседник агентства.
Он представил свою хронологию событий. По его данным, «на первой секунде после сигнала об отрыве РН от стартового стола ракета ушла вправо». «Система управления боролась за «жизнь» ракеты до последнего и тянула ее в вертикальном направлении», - отметил источник.
«Но с 4-й секунды начались критические параметры по тангажу, после чего на 17-й секунде произошло аварийное выключение двигателей», - сообщил он.
«Когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым, что может быть при прогаре трубопровода окислителя двигателя первой ступени», - полагает собеседник агентства. Он напомнил, что двигатель для первой ступени РН «Протон-М» делает пермский завод «Протон-ПМ» (входит в состав Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева).