11 июля, AEX.RU – Проект самолета Sukhoi Superjet 100 оказался на грани дефолта, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" накопило $2 млрд. долгов и нарушило ковенанты по кредитам, пишет КоммерсантЪ.
Как рассказали источники издания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», в консультациях участвуют профильные министерства. «Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам», - сказал один из источников.
ГСС уже сейчас находится в состоянии, близком к дефолтному, - кредиторская задолженность компании на начало года достигла $2,1 млрд. (из них $300 млн. - перед связанными сторонами). Детально структура долга не раскрывается, но в отчетности ГСС говорится, что в 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.
В 2012 году ЗАО «ГСС» продало 12 самолетов Sukhoi Superjet 100, в 2013 году планируется продать 27 ВС. Выручка компании по МСФО в 2012 году - $198 млн, убыток составил более $111 млн. 71,99% и 3% акций ЗАО «ГСС» принадлежат входящим в ОАК ОАО «Сухой» и ОКБ «Сухой», 25% плюс 1 акция — World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica).
Источники издания рассказали, что обсуждается вариант конвертации $600 млн. долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера — ОАО «Сухой». Вторая схема, по словам источника, привлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО «Сухой» в отличие от ГСС прибыльно.
Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на $0,6-1 млрд. под госгарантии, но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ 100. Так, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового самолета Ан-70, в пользу проекта SSJ NG, речь идет примерно о 10,7 млрд. рублей.
Есть вариант дополнительной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд. рублей, эти средства, по словам собеседника газеты, можно выручить от продажи ВЭБом 5% акций EADS, которые ВЭБ купил в 2007 году у ВТБ. Источник, близкий к ВЭБу, отметил, что схема пока вызывает сомнения, в госкорпорации не очень заинтересованы в ее реализации в такой форме, в том числе в части продажи акций EADS.
Подробнее