19 июня, AEX.RU – На авиасалоне в Ле Бурже Россия впервые продемонстрировала новый гражданский транспортный вертолет Ми-171А2; улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики машины обеспечивает интегрированный пилотажно-навигационный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования КБО-17, разработанный и произведенный Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации «Ростех», сообщили в пресс-службе КРЭТ.
КБО-17 исключает необходимость присутствия в экипаже вертолета бортинженера, расширяет диапазон применения вертолета, повышая его надежность и снижая эксплуатационные расходы, пояснили в компании, добавив, что широкий перечень реализуемых КБО-17 функций и задач делает Ми-171А2 самым современным российским гражданским вертолетом, имеющим значительный экспортный потенциал».
Благодаря инновационным решениям, воплощенным в КБО-17, Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях, говорится в сообщении. «Автоматизация управления общевертолетным оборудованием (ОВО) позволила исключить из конструкции вертолета большое количество распределительных коробок, уменьшить объем и массу БРЭО, повысить степень контроля пригодности ОВО. Реализованное по принципу «стеклянной кабины» приборное поле вертолета базируется на использовании многофункциональных систем индикации и сигнализации», - сказали в компании.
В частности, по информации КРЭТ, «Ми-171А2 получил системы автоматического предупреждения критических режимов пилотирования, предупреждения и предотвращения столкновений с внешними объектами. Всепогодные цифровые теле- и тепловизионные камеры дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства передней, нижней и задней полусфер посредством отображения видеосигнала на многофункциональном индикаторе высокого разрешения с диагональю экрана 15 дюймов». Встроенная в КБО-17 бортовая система технического обслуживания позволяет на экране индикаторов осуществлять локализацию отказов комплекса до конструктивно-сменного блока, контролировать токи потребления и напряжения питания, состояние электронных автоматов защиты, наработку основных агрегатов и т.п. с сохранением информации в памяти.
Кроме этого, посредством КБО-17 обеспечивается выполнение ряда авиационных работ, в том числе в режимах висения, полета по специальным траекториям. Одновременно за счет оптимального навигационного расчета и плана полета происходит снижение расхода топлива.
«Благодаря КБО-17 стоимость летного часа вертолета Ми-171А2 значительно снижена за счет сокращения экипажа до двух человек, уменьшения массы фидера и БРЭО, упрощения предполетных и послеполетных проверок оборудования, повышения эффективности выявления неисправностей», - подчеркнули в пресс-службе.
Учитывая необходимость предоставления эксплуатанту полного комплекса услуг, в том числе по послепродажному обслуживанию, параллельно с разработкой КБО-17 в КРЭТ ведется разработка комплекса средств эксплуатационного контроля КСЭК-17, заключили в компании.