14 июня,
AEX.RU – Сертификация конвертоплана AgustaWestland AW609 откладывается до 2017 года. Один из основных вопросов, поставленных перед англо-итальянской компанией в рамках данной амбициозной программы, связан с отсутствием готового сертификационного базиса, поскольку винтокрылые машины данного типа ранее никогда не применялись в гражданских целях. Об этом сообщает
Flightglobal.
В ноябре 2011 года AgustaWestland выкупила долю Bell Helicopter в данной программе, а в июле 2012 года сообщила о внесении изменений в конструкцию прототипов конвертоплана, которые выполняли опытные полеты с 2003 года. В итоге они будут оснащены новыми двигателями, авионикой и системой управления полетом.
По словам разработчика, вышеупомянутая модернизация стала одной из причин задержки сертификации конвертоплана (напомним, что ранее сертификация была намечена на 2016 год). "Одной из причин переноса сроков сертификации является модернизация летательного аппарата", - сообщили в компании. "Нам нужно разработать новую кабину, обновить авионику, а также оптимизировать новые узлы для применения в составе конвертоплана. Мы должны быть уверены в том, что выпущенный нами продукт будет соответствовать заявленным характеристикам".
Параллельно с разработкой летательного аппарата производитель тесно сотрудничает с авиационными властями в части, касающейся разработки сертификационного базиса для гражданских конвертопланов, а также интеграции этой машины в систему воздушного движения гражданских летательных аппаратов.
По словам разработчиков, AW609 сможет выполнять вертикальный взлет и вертикальную посадку. Машина будет развивать скорость до 510 км/ч и выполнять полеты на высоте до 7,620 м, что выходит за рамки области полетных режимов, характерной для вертолетов. Представители AgustaWestland и Национального агентства гражданской авиации Италии (ENAC) 3 июня представили AW609 Совету ИКАО (ICAO), заседание которого состоялось в Монреале. В заседании приняли участие члены Комиссии по аэронавигации ИКАО.
AgustaWestland полагает, что для эксплуатации гражданских конвертопланов необходимо создание так называемых «вертопортов», которые «коренным образом отличаются от существующих аэропортов и вертолетных площадок». "Мы стараемся донести до авиационных властей необходимость разработки новых документов, регламентирующих эксплуатацию гражданских конвертопланов", - сообщили в компании.
Разработка AW609 ведется в Арлингтоне, штат Техас, с участием представителей Федерального управления авиации США (FAA). Специалисты FAA занимаются разработкой сертификационного базиса для данного типа машин, сообщили в AgustaWestland.
Кроме того, производитель рассматривает возможность создания второго завода по производству AW609 на территории США в дополнение к уже имеющемуся предприятию, расположенному в Италии. "Мы полагаем, что рынок США является одним из важнейших для нас и одним из наиболее перспективных для продаж AW609. Открытие второго завода поможет нам удовлетворить спрос на данные конвертопланы на американском рынке", - пояснили в AgustaWestland.
Согласно прогнозам производителя, в ближайшие 20 лет спрос на конвертопланы данной модели составит около 450 единиц, причем 30% заказов будет приходиться на долю США. На сегодняшний день производитель заключил предварительные соглашения на поставку порядка 70 конвертопланов.