15 апреля, AEX.RU – Правительство России продолжает искать способы привлечения денег на развитие аэропортовой инфраструктуры, в частности, Московского авиаузла (МАУ), пишут Известия.
Так, по данным издания, правительство рассматривает возможность введения платы за доступ к аэродромной инфраструктуре — ее предлагается взимать за право ведения бизнеса в аэропорту и на прилегающих к нему территориях. Инициатива высказана в письме, посвященном совершенствованию системы регулирования тарифов в МАУ, которое вице-премьер Аркадий Дворкович в конце марта направил президенту Владимиру Путину. «Размер и виды сбора могут быть различны в зависимости от технологии работы и наличия условий для развития бизнеса в зоне аэродромной инфраструктуры», — говорится в документе.
В письме указано, что сбор может рассчитываться в виде процента от выручки. Вопрос поручено дополнительно проработать Федеральной службе по тарифам. «Вопрос необходимости введения подобной платы будет проработан до конца июня. В настоящее время обсуждаются не конкретные параметры, а необходимость введения сбора в принципе», — пояснил представитель ФСТ.
Операторы магазинов беспошлинной торговли не в восторге от инициативы правительства. Как говорит представитель одного из крупных операторов, предложение властей удивляет, так как магазины duty free уже сейчас работают на условиях концессионных договоров аренды. Это означает, что ставка рассчитывается в виде процента от оборота, но не ниже минимально допустимого уровня арендной платы за 1 кв. м. «Справедливым размером концессии мы считаем 15% от оборота. Однако в последнее время аппетиты аэропортов по повышению выручки от «неавиационной» деятельности резко растут, поэтому всё чаще наблюдаются концессии в размере 22–32%», — отметил собеседник издания. Он подчеркнул, что в последние годы уже несколько крупных компаний-операторов заявляли об убыточности.
В письме Аркадия Дворковича президенту изложены и другие идеи по изменению регулирования в целях создания дополнительных источников финансирования для развития инфраструктуры МАУ. Среди них — установление единой методики расчета арендной ставки и переход на долгосрочное тарифообразование в рамках аэропортовых сборов.
Подробнее