Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 апреля 2013 г.


В США разработали новую аудиосистему для военных пилотов

Переслать новость другу

F-35 Lightning II
Фото с сайта webaviation.blogspot.com

1 апреля, AEX.RU –  Американская аэрокосмическая компания Raytheon разработала новую систему 3D Audio для военных пилотов, которая предупредит их о типе угрозы и точном ее нахождении, пишет РБК Daily.

Одна из проблем военных пилотов заключается в том, что звук в наушниках не имеет ярко выраженной направленности. Если летчик слышит несколько радиосообщений из разных источников, звук сливается воедино и искажается. 3D Audio помогает пилотам различать несколько радиоканалов одновременно. Это похоже на то, как человек общается с несколькими людьми на вечеринке. Так как участники разговора стоят в разных местах, легче понять, кто о чем говорит, даже если голоса звучат одновременно.

Система Raytheon понимает, когда пилот поворачивает голову, и звук в наушниках «перемещается» в соответствии с его движением. Кроме того, пилот может настроить систему так, чтобы голос определенного человека звучал в определенном месте. Например, голос второго пилота звучал с правой стороны, голос пассажира — сзади, а авиадиспетчера — спереди.

Еще одна немаловажная функция системы — это аудиопредупреждение о внешних опасностях. Фактически летчик будет слышать то, что происходит в километрах за бортом самолета, с какой именно стороны, и потому сможет быстрее среагировать, например, на атаку противника.

Современные технологии предупреждения пилотов об опасности требуют, чтобы они посмотрели сначала на картинку на дисплее, прежде чем предпринять дальнейшие действия. С 3D Audio в дополнение к этому пилоты получат геопространственное обозначение угроз, что поможет им быстрее сориентироваться и реагировать.

«Данная система может помочь военным пилотам уменьшить время реакции, к примеру, при экстренном сообщении о надвигающейся угрозе со стороны источника звука. Основная же сложность заключается в четкой реализации системы, ведь помимо постоянного контроля положения головы летчика и правильной работы звуковых динамиков необходимо также достоверно определять положение реального источника звука/угрозы, ведь в противном случае данная система может просто дезориентировать пилота», — считает сотрудник лаборатории спектроскопии наноматериалов Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН Александр Чернов.

 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer