25 марта,
AEX.RU – «Аэрофлоту» удалось сохранить большую часть транссибирских роялти и не отдать их Росавиации, сообщают «
Ведомости». По данным источников издания, львиная доля осталась в «Аэрофлоте». Компания получила роялти от иностранных перевозчиков примерно на $200 млн. Из этих средств Росавиации было передано около 15%. Если это так, то у авиакомпании должно остаться $170 млн.
Издание напоминает, что в предыдущие годы Росавиация получала около 2/3 «пролетных» платежей. Обычно перечисление средств Росавиации оформляется через договор об оказании услуг (обучение летного персонала, модернизация самолетного парка и проч.) и квалифицируется как крупная сделка, поэтому требует одобрения совета директоров. В этот раз выплаты оформлялись по отдельной директиве правительства.
Напомним, что вопрос о том, чтобы оставить роялти, на совете директоров летом прошлого года поднял член совета директоров Сергей Алексашенко, которого выдвинул бизнесмен Александр Лебедев. Последний несколько лет ратовал, чтобы роялти оставались в компании. Инициативу Алексашенко поддержало тогда и правление, в частности гендиректор Виталий Савельев. Он мотивировал свою позицию тем, что «Аэрофлот» лишают монополии на ряде направлений, что будет стоить компании 4,5 млрд руб. чистой прибыли.
Кроме того, «Аэрофлоту» передали для развития убыточные авиаактивы от «Ростехнологий», которые нужно развивать. В частности, аудитор «Аэрофлота» рекомендовал летом прошлого года зарезервировать под долги «дочек» треть его чистой прибыли по МСФО за 2011 г. — 4,9 млрд руб.
Издание поясняет, что поначалу правительство не горело желанием оставить «Аэрофлоту» большую часть роялти. Однако государство в итоге согласилось оставить большую часть транссибирских платежей в авиакомпании, сказал близкий к ней источник. Иначе как бы она дотировала «дочки», создавала Дальневосточную компанию. Кроме того, ей необходимо создавать еще лоукостера. Задачу создавать бюджетную компанию перед «Аэрофлотом» поставил президент Путин.