25 марта,
AEX.RU – Гибель членов экипажа Ан-28, разбившегося на севере Камчатки 12 сентября прошлого года, квалифицирована как "несчастный случай на производстве", сообщает агентство
Интерфакс со ссылкой на Государственную инспекцию труда (ГИТ) в Камчатском крае.
"Групповой несчастный случай с членами экипажа Ан-28 квалифицирован как "несчастный случай на производстве", комиссией оформлены необходимые документы, в том числе в отношении пилотов акты о несчастном случае на производстве по форме Н-1", - пояснили в ведомстве.
В госинспекции уточнили, что теперь у родственников погибших пилотов (в первую очередь, несовершеннолетних детей) возникло право на обеспечение по социальному страхованию (в том числе страховые единовременная и ежемесячные выплаты) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В результате катастрофы самолета Ан-28, выполнявшего 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, погибли десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка. Четверо пассажиров получили травмы.
Согласно заключению МАК причиной авиакатастрофы послужили действия пилотов, не соответствовавшие правилам безопасности полетов. Так, экипаж Ан-28 передавал наземным службам недостоверные данные о выполнении полета, пилоты нарушили схему захода на посадку. Было допущено преждевременное снижение воздушного судна до допустимой высоты при полете в горной местности и в погодных условиях, исключающих визуальный контакт с земными ориентирами. Эти нарушения, согласно заключению МАК, привели к столкновению самолета со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров.
Кроме того, судебно-медицинская экспертиза установила, что в крови членов экипажа в момент происшествия содержался этиловый спирт. Концентрация этилового спирта в крови командира экипажа условно соответствовала легкой степени, а в крови второго пилота - средней степени опьянения.
Руководство летного отряда "Камчатского авиапредприятия", которому принадлежал самолет, уволено.
Между тем, расследование уголовного дела по статье "Нарушение правил движения воздушного транспорта" продолжается.