21 марта,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа», произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области, сообщает пресс-служба комитета.
Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70градусов, уточнили в МАКе.
«Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей», - уточнили в комитете.
По мнению специалистов МАКа, к авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
- Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
- Неудовлетворительное качество топлива.
- Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
- Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
- Выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
- Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. «е» подраздела 2 раздела «Engine Inoperative Procedure» РЛЭ самолета).
- Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено).
- Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118). По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, уточнили в МАКе.