Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 марта 2013 г.


Госсубсидии на дальние железнодорожные перевозки могут передать авиакомпаниям

Переслать новость другу

Министерство финансов России
Фото с сайта nalogovaja-inspekcija.ru

18 марта, AEX.RU –  Министерство финансов предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях, пишут Известия.

Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено в правительство замглавой Минфина Андреем Ивановым. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд. рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
 
«Предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», — объяснил источник в Минфине.

Как подчеркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тыс. км в основном за счет ценового фактора, возникающего за счет государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тыс. км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.

По расчетам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1–1,2 рубля за 1 км, в купе — 1,3–1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5–6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство. На основании расчетов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.

«По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тыс. км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний», — рассказал источник издания в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки.

По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд. рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд. субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.

«На категорию «маршруты свыше 1,5 тыс. км» приходится порядка 40% объема субсидируемых перевозок. Исходя из анализа возможных негативных последствий, столь радикальное сокращение господдержки дальних железнодорожных маршрутов приведет к снижению ценовой и территориальной доступности перевозок для пассажиров. Как результат — рост недовольства среди пассажиров, социальная напряженность в отдельно взятых регионах и в государстве в целом, — подчеркнул собеседник издания. — Государство должно заказывать объем перевозок исходя из интересов граждан, а не вопреки им. Авиарейсы не должны исключать наличия железнодорожных на тех же маршрутах и наоборот».

В Минтрансе говорят, что предложение Минфина обсуждается, но на сегодняшний день реальной основы для его реализации нет.

Подробнее

 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer