22 февраля,
AEX.RU – На трассе Москва – Санкт-Петербург может появиться крупный международный аэропорт, пишут
Известия. От нового аэропорта можно будет добраться на «Сапсане» за час до Москвы и за три - до Санкт-Петербурга.
Как рассказал изданию первый замглавы дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, такой вариант расположения хаба был предложен ГосНИИ аэронавигации. Он пояснил, что по предварительным прогнозам, аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» к 2025 году будут обслуживать 120 млн. человек в год и выйдут на свою максимальную мощность. В связи с этим необходимо построить новый крупный международный аэропорт в Московской области. Процедура выбора места для него начнется после 1 июля, когда консорциум компаний, создающий модель развития МАУ, представит окончательные результаты работы.
На сегодняшний день эксперты озвучили несколько вариантов размещения аэропорта. Свои площадки предлагают аэропорты «Ермолино», «Раменское», «Клин-5», рассказал Виктор Ермолин. В то же время ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80–120 км к северо-западу от Москвы.
По словам директора ГосНИИ аэронавигации Сергея Пятко, главная проблема МАУ - большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов и ведомственные ограничения. Именно поэтому, по его словам, площадка аэропорта «Раменское» и других близко расположенных к столице аэродромов не подходят для масштабного строительства. Между тем новый аэропорт должен оттянуть на себя почти половину пассажиропотоков, которые будут проходить через Московский регион.
Как отметил в феврале на совещании рабочей группы по разработке модели развития МАУ советник министра транспорта РФ Александр Юрчик, одна из основных целей - борьба МАУ за международный транзит. С этой точки зрения размещение аэропорта в отдалении от столицы, по словам Сергея Пятко, также является логичным.
Подробнее