19 февраля,
AEX.RU – В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялось заседание подкомиссии по авиационным перевозкам, в котором приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной думы, авиакомпаний, аэропортов и общественных организаций.
На заседании рассматривались вопросы финансового состояния авиакомпаний и нормативной базы регулирования авиатранспортной деятельности, а также вопросы влияния финансового состояния авиакомпаний на обеспечение безопасности полетов. Участники заседания отметили неэффективность существующей системы контроля финансового состояния авиакомпаний и обеспечения безопасности полетов со стороны государства, а также неработоспособность имеющейся структуры государственных органов в области гражданской авиации – дублирование функций, либо отсутствие ответственного полномоченного органа по тем или иным направлениям. Кроме того, были обозначены «узкие» места в законодательстве, не позволяющие сегодня многим авиакомпаниям находиться в зоне рентабельности и стабилизировать свое финансовое положение. Также, было высказано мнение, что для эффективного контроля финансового состояния авиакомпаний, Росавиации необходимо установить, в качестве обязательного требования для авиакомпаний, выполняющих полёты на Международных воздушных линиях, необходимость ведения отчётности по МСФО.
Одним из наиболее интересных выступлений был доклад руководителя Госкорпорации по ОрВД Игоря Моисеенко. Многие докладчики, в качестве одной из злободневных проблем, отмечали неразвитость аэродромной структуры и несовершенство системы ОрВД. Г-н Моисеенко представил программу поэтапной модернизации системы ОрВД, которая, по итогам обсуждения, была одобрена участвовавшими в заседании руководителями авиапредприятий как эффективный план решения проблем управления воздушным движением в российской Федерации. На первом этапе программа модернизации системы ОрВД затронет все ключевые аэропорты РФ, позволит повысить категорийность аэродромов и существенно улучшить ситуацию с обеспечением безопасности воздушного движения.
По итогам заседания был выработан ряд предложений по внесению изменений в законодательные акты для улучшения экономического климата в авиационной отрасли и повышения ее управляемости. Данное решение комиссии РСПП будет направлено в федеральные органы законодательной и исполнительной власти.