1 февраля,
AEX.RU – Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» готовит иск к российскому регулятору в сфере гражданской авиации — Федеральному агентству воздушного транспорта, сообщают
Известия.
Напомним, 30 января новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» на заводе в Сиэтле. Однако компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета. Как объявил «Аэрофлот», из-за этого он вынужден перенести первый коммерческий рейс на новом лайнере, запланированный на 1 февраля. Это были рейсы Москва–Бангкок, которые теперь будут выполняться самолетами Boeing 767 и A330. «Учитывая, что «Аэрофлот» своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут предприняты меры по взысканию причиненного ущерба», — говорилось в сообщении пресс-службы авиакомпании.
По информации источника в «Аэрофлоте», авиакомпания подаст в суд на Росавиацию. По словам собеседника, иск будет предъявлен в арбитраж на следующей неделе. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут, однако он может составить до $0,5 млн.
По словам источника, в иск будет, во-первых, включен вынужденный простой самолета исходя из размера лизинговых платежей (покупку «Боингов» «Аэрофлоту» организует «ВЭБ-лизинг»), ущерб одни сутки в компании оценивают в $50 тыс. «Счетчик» в «Аэрофлоте» запустят с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты класса «комфорт» на рейсы Москва–Бангкок, пересадят в бизнес-класс других самолетов: здесь тоже потери, поскольку «комфорт» дешевле бизнес-класса, хотя и дороже экономкласса. В сумму требований к Росавиации также войдут ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые «Аэрофлот» понес из-за возникших проблем.
В Росавиации пояснили, что для того, чтобы самолет летал в Россию, он должен получить сертификат типа АР МАК. При этом, по словам официального представителя ведомства, Boeing подал заявку на этот документ, но пока не получил его. «Документ типа не выдан, и Росавиация не может внести новый самолет в сертификат эксплуатанта «Аэрофлота». Соответственно авиакомпания пока не имеет права его использовать», — сказал представитель Росавиации.
Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд «Аэрофлот» заключил в 2011 году. В августе 2012 года он и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.