Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 февраля 2013 г.


Из-за задержки сертификации самолета Boeing 777-300ER "Аэрофлот" предъявит Росавиации иск на сотни тысяч долларов

Переслать новость другу

Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот
Изображение пресс-службы Boeing

1 февраля, AEX.RU –  Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» готовит иск к российскому регулятору в сфере гражданской авиации — Федеральному агентству воздушного транспорта, сообщают Известия.
 
Напомним, 30 января новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» на заводе в Сиэтле. Однако компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета. Как объявил «Аэрофлот», из-за этого он вынужден перенести первый коммерческий рейс на новом лайнере, запланированный на 1 февраля. Это были рейсы Москва–Бангкок, которые теперь будут выполняться самолетами Boeing 767 и A330. «Учитывая, что «Аэрофлот» своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут предприняты меры по взысканию причиненного ущерба», — говорилось в сообщении пресс-службы авиакомпании.
 
По информации источника в «Аэрофлоте», авиакомпания подаст в суд на Росавиацию. По словам собеседника, иск будет предъявлен в арбитраж на следующей неделе. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут, однако он может составить до $0,5 млн.
 
По словам источника, в иск будет, во-первых, включен вынужденный простой самолета исходя из размера лизинговых платежей (покупку «Боингов» «Аэрофлоту» организует «ВЭБ-лизинг»), ущерб одни сутки в компании оценивают в $50 тыс. «Счетчик» в «Аэрофлоте» запустят с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты класса «комфорт» на рейсы Москва–Бангкок, пересадят в бизнес-класс других самолетов: здесь тоже потери, поскольку «комфорт» дешевле бизнес-класса, хотя и дороже экономкласса. В сумму требований к Росавиации также войдут ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые «Аэрофлот» понес из-за возникших проблем.
 
В Росавиации пояснили, что для того, чтобы самолет летал в Россию, он должен получить сертификат типа АР МАК. При этом, по словам официального представителя ведомства, Boeing подал заявку на этот документ, но пока не получил его. «Документ типа не выдан, и Росавиация не может внести новый самолет в сертификат эксплуатанта «Аэрофлота». Соответственно авиакомпания пока не имеет права его использовать», — сказал представитель Росавиации.
 
Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд «Аэрофлот» заключил в 2011 году. В августе 2012 года он и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.


 
 


комментарии (19):

честный      02/02/2013 [12:16:41]#1
Цирк никуда не уезжал. Клоунов навалом.

АвиаторЪ      02/02/2013 [13:57:52]#2
Причем тут Росавиация?? К МАКу надо иск подавать, они сертификацию (точнее валидацию) затягивают

fast scaner      02/02/2013 [14:49:56]#3
Росавиация, похоже, саботажем занимается. Уж не за то ли, что обсуждался вопрос, о пролетных деньгах, которые АФЛ перечисляет Росавиации. А почему МАК не выполняет своих функций? Три семерки - пока лучший дальнемагистральный самолет. Какие вопросы у чиновничьей своры? Или на лапу просят?

ilya1981      02/02/2013 [16:08:14]#4
А мне кажется происки Анодиной и Трансаэро. Конкуренты.....

Турыст      02/02/2013 [23:05:18]#5
Ага-ага, они суд у Татьяныча уже выиграли. Как бы.
http://tema.livejournal.com/ta ...

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2013 [10:41:38]#6
Вообще-то по Российскому законодательству положена сертификация ВС МАКом. По ЗАКОНУ. То что это крючкотворство согласен. но сначала надо поменять ЗАКОН.
А так Росавиация(как к ней не относись) действует строго в соответствии с законодательством. Почему Аэрофлоту должны сделать исключение? А Аэрофлот что не знал что ВС вводимые в эксплуватацию необходимо сертифицировать?
Мы все стонем что законы в РФ не соблюдаются и не работают-а здесь мы сами призываем к нарушению , пусть и несовершенного, но ЗАКОНА.
С Ув RR

Дедушка авиации      03/02/2013 [23:16:38]#7
RR-navi, парадокс в том, что сам МАК незаконен, потому что документ, в к-м прописан его статус не является законом.

Yan      03/02/2013 [23:46:57]#8
Одна из олигополий давит на государство.

temig      04/02/2013 [08:56:32]#9
Странно, что у 777-300ER до сих пор нет валидации СТ.

temig      04/02/2013 [08:57:20]#10
А если нет. И проблема действительно в этом, то судиться надо с Boeing. Он держатель СТ. В общем, странно все это.

Ученый      04/02/2013 [09:14:49]#11
RR-navi
Вообще-то по Российскому законодательству положена сертификация ВС МАКом. По ЗАКОНУ. То что это крючкотворство согласен. но сначала надо поменять ЗАКОН...

Вы не правы. Ни в воздушном законодательстве РФ, ни в стандартах ИКАО нет нормы об обязательной выдаче сертификата типа государством регистрации ВС. Он (СТ) просто является основным инструментом для удостоверения летной годности типовой конструкции и основанием для выдачи сертификата (удостоверения) летной годности экземпляра ВС. Выдает его (СТ) государство разработчика, а государство регистрации вправе либо признать, либо потребовать доп. сертификационных работ в соответствии с национальным воздушным законодательством. Наше законодательство в ВК РФ таких прямых норм не содержит (достаточно просто существования СТ, в данном случае - США), а статус АП-21 весьма сомнителен и даже наш суд не сможет на его положения опираться, если до спора дойдет

Дядя      04/02/2013 [09:42:05]#12
Почему Аэрофлоту должны сделать исключение? А Аэрофлот что не знал что ВС вводимые в эксплуватацию необходимо сертифицировать?
===========\
По этому поводу сегодня статья на www.ato.ru

Ученый      04/02/2013 [09:52:56]#13
Кстати, я писал о более "жестком" варианте - регистрации ВС в РФ, а если иностранная регистрация, то вообще МАК ни при чем

PROEN      04/02/2013 [10:10:12]#14
Скорее всего отдельного Сертификата Типа или Дополнения к СТ на модификацию ER не требуется, так как это не является отдельным типом и даже модификацией. Сертификат типа МАКа уже есть на В-777-200/300 и Аэрофлот наверное считает, что этого достаточно, а замшелые дедушки из Росавиации требуют отдельный Сертификат Типа или дополнение к Сертификату Типа. Вообщем наши старперы занялись буквоедством, но времена уже не те, а они этого до сих пор не могут понять.
Я думаю, что Аэрофлот отсудит у Росавиации хотя бы потому, что юристы у наших чинуш просто никакие.

PROEN      04/02/2013 [10:13:36]#15
Ученый - для полетов внутри России на регулярной основе требуется Одобрение Сертификата Типа АРМАКом (Type certificate validation), это международная процедура, во всех странах так и есть, не касается только ВС, работающие на ООН.

avia-spec      04/02/2013 [10:28:05]#16
забрать у аэрофлота пролетные деньги и отдать государсву или ред вингс

Ученый      04/02/2013 [11:13:07]#17
PROEN | форум автора сообщения
Ученый - для полетов внутри России на регулярной основе требуется Одобрение Сертификата Типа АРМАКом (Type certificate validation)...

Какой нормой требуется? Можете процитировать? В ВК РФ я не нашел, АП-21 не предлагать :-) ...

супер бывалый      04/02/2013 [11:18:24]#18
МАМА ПРАВИТ....

temig      04/02/2013 [13:54:50]#19
PROEN, если так, то необходимо внесение изменений в карту данных СТ. А это гемор, да. ER - наверняка, главное изменение.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer