5 декабря,
AEX.RU – Китайское авиастроительное предприятие Shenyang Aircraft Corporation приступило к серийному производству новых палубных истребителей J-15, которыми планируется оснастить авиагруппы авианосца «Ляонин» и перспективных авианесущих кораблей. Как сообщает
Lenta.ru со ссылкой на People's Daily, поставки первых серийных самолетов авиации китайского флота уже состоялись. Разработка самолета велась со второй половины 2000-х годов.
Подробности о серийном выпуске самолетов не уточняются. В частности, не известно, сколько именно истребителей типа J-15 планируется построить для ВМС Китая. В авиагруппу первого китайского авианосца «Ляонин», который в конце ноября 2013 года отправился в длительное плавание в Южно-Китайское море, могут входить 54 летательных аппарата. Из них 30 ─ палубные самолеты.
Первый полет истребителя J-15 состоялся в августе 2009 года. Предположительно, самолет является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33, созданного на базе прототипа Т-10К-3, который был выкуплен у Украины в 2005 году. В частности, китайский палубный истребитель позаимствовал у прототипа Су-33 планер и технологии складного крыла. В декабре 2012 года представитель министерства обороны Китая Гэн Яньшэн заявил, что J-15 является самостоятельной разработкой.
По словам Яньшэна, несмотря на внешнюю схожесть, на J-15 установлены бортовые системы полностью китайской разработки и производства. Самолет оснащен двигателями WS-10. Ранее ряд китайских СМИ сообщал, что новый палубный истребитель создан на базе J-11B (является доработанной копией советского Су-27) и отличается от него цельноповоротным передним горизонтальным оперением и набором бортового оборудования.
Технические подробности о самолете J-15 пока неизвестны. Су-33, послуживший основой для создания китайского самолета, способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до трех тысяч километров. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для вооружения общей массой до 6,5 тонны.