27 декабря,
AEX.RU – В четверг Управление гражданской авиации (CAA) начало проверку в отношении аэропорта "Гэтвик". Представители CAA выясняют, из-за чего отключилось электричество и мог ли аэропорт задействовать дублирующую подстанцию, передает
«КоммерсантЪ». Если CAA обнаружит в действиях администрации аэропорта нарушения, "Гэтвику", скорее всего, придется выплатить авиакомпаниям компенсацию.
Представитель CAA заявил: «Мы пытаемся выяснить факты. Мы направили наших специалистов для изучения ситуации. Если есть возможность обезопасить подачу электричества от наводнения, мы ожидаем, что аэропорт улучшит систему, чтобы подобное не повторилось. Также мы обсуждаем с аэропортом вопрос, имел ли "Гэтвик" возможность сделать больше для удобства пассажиров в такой ситуации. Мы хотим напомнить всем аэропортам об их обязанностях в отношении пассажиров».
Из-за обрушившегося на Великобританию шторма Дирк во вторник была затоплена одна из основных электрических подстанций, снабжающих аэропорт "Гэтвик". Из-за отключения электричества в течение нескольких часов самолеты не могли взлетать и садиться в аэропорту. Было отменено или перенесено более 100 рейсов, что коснулось нескольких тысяч пассажиров. Многим из них пришлось провести Рождество в аэропорту или в близлежащих отелях. Пассажиры жаловались на то, что аэропорт не обеспечил им нормальных условий: отсутствовало отопление и снабжение горячим питанием, им не предоставлялась необходимая информация о том, когда возобновится нормальная работа аэропорта и они смогут вылететь. Некоторые рейсы были задержаны более чем на 12 часов, проблемы с багажом сохранялись еще в течение нескольких дней.
Как сообщил один из пассажиров, «в аэропорту не было представителей авиакомпании — они передали это дело в руки полиции». «Так может быть в странах третьего мира, но такого не должно быть в Великобритании»,— заявил один из пассажиров, Рику Паакконен. Член парламента от Лейбористской партии Джон Манн раскритиковал управляющую Гэтвиком компанию Global Infrastructure Partners: «Такое ощущение, что эта компания недостаточно инвестирует в планирование на случай чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что эта ситуация сократила прибыль на сотни миллионов фунтов и разрушила планы на Рождество тысяч людей».
Администрация "Гэтвика" принесла извинения пассажирам и пояснила, что была затоплена подстанция в северном терминале, что привело к «существенным перебоям с электричеством и задержкам».