27 ноября,
AEX.RU – Согласно последнему прогнозу Airbus Global Market Forecast (GMF) к 2032 году бразильским авиакомпаниям потребуются 1,324 самолета для удовлетворения спроса на местных и международных авиалиниях (896 узкофюзеляжных и 353 широкофюзеляжных самолета, а также 75 лайнеров «ультра-большой» размерности (например, A380). Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Таким образом, по данным компании, общий парк самолетов, эксплуатируемых на территории Бразилии, увеличится с нынешних 480 единиц до, более чем, 1320 машин к 2032 году. Согласно прогнозу европейского производителя, ежегодный рост ВВП в Бразилии составит около 4% (выше среднемирового показателя в 3.1%), что обеспечит бурный рост экономики страны в ближайшие 20 лет. Общий пассажиропоток в данном регионе так же будет расти высокими темпами – 6.8% в год (среднемировой показатель – 4.7%).
«Благодаря росту численности среднего класса, повышению потребительских расходов населения, а также бурному развитию туризма, на долю Бразилии приходится порядка 35% общего пассажиропотока стран Латинской Америки, что делает ее крупнейшим и наиболее быстрорастущим рынком данного региона (за период с 2000 года пассажиропоток в Бразилии увеличился более чем в 2 раза). Кроме того, за данный период пассажиропоток на международных авиалиниях увеличился на 87%. Однако по мере роста рынка авиаперевозок, бразильские авиакомпании не могли развиваться такими же высокими темпами, как перевозчики из Европы и Северной Америки», - отметили в Airbus.
Более 40% дальнемагистральных рейсов Южной Америки обслуживаются в одном из трех аэропортов Бразилии, в том числе международный аэропорт Guarulhos International Airport в Сан-Паулу, который является лидером среди международных аэропортов Латинской Америки с точки зрения пассажиропотока на дальнемагистральных направлениях. Самолеты размерности A380 идеально подойдут для использования в загруженных аэропортах, в том числе, Рио-де-Жанейро. Подобные машины могут перевозить большое количество пассажиров за меньшее количество рейсов и при этом соответствуют всем международным требованиям в области воздушного движения, что позволяет им выполнять дальнемагистральные рейсы в Европу и Северную Америку.
“С учетом того, что почти половина пассажиропотока региона на дальнемагистральных направлениях проходит через Бразилию, самолеты A380 могут внести свой вклад в снижение нагрузки на аэропорты страны. В первую очередь это относится к аэропорту Guarulhos, на долю которого приходится около 25% общего пассажиропотока стран Латинской Америки на международных направлениях”, - сказал Джон Лихи, Исполнительный директор компании Airbus по работе с клиентами. “Самолеты A380 так же могут внести большой вклад в перевозку большого количества туристов, прибытие которых ожидается в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу и Олимпийскими играми”.
За период с 2000 года пассажиропоток на внутренних авиалиниях возрос в 2.4 раза. Таким образом, к 2032 году по пассажиропотоку на внутренних направлениях Бразилия может стать четвертым крупнейшим рынком в мире после Китая, США и Индии.
“Самолеты A350 XWB и A320neo, поставки которых будут начаты во второй половине 2014 и в 2015 году соответственно, способны внести значительный вклад в удовлетворение спроса на бразильском рынке авиаперевозок”, - добавил Джон Лихи. “Эти современные экономичные лайнеры идеально подойдут для решения проблем перевозчиков в области роста цен на топливо, обеспечения высокого уровня комфорта для пассажиров и низкой стоимости билетов”.
Авиакомпании Бразилии эксплуатируют ряд новейших самолетов – средний возраст парка лайнеров, эксплуатируемых в стране, составляет 7 лет (на 34% ниже среднемирового показателя). Бразилия является лидером по данному показателю среди стран Латинской Америки (средний возраст самолетов в парке перевозчиков данного региона составляет 9.5 лет (-42% по сравнению с уровнем 2000 года).
Что касается Латинской Америки в целом, компания Airbus прогнозирует, что в ближайшие 20 лет авиакомпаниям данного региона потребуются 2307 новых самолетов, в том числе 1794 узкофюзеляжных, 475 широкофюзеляжных и 38 лайнеров большой размерности (например, A380) общей стоимостью $292 миллиарда. В целом мировым авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет потребуются 29,230 новых пассажирских и транспортных самолетов общей стоимостью около $4.4 триллиона.
Напомним, мвыше 500 самолетов Airbus эксплуатируются на территории Латинской Америки и Карибского региона, а еще более 400 лайнеров будут поставлены авиаперевозчикам данных регионов. За последние 10 лет компания Airbus в три раза увеличила парк эксплуатируемых самолетов ее производства в странах Латинской Америки – на долю техники Airbus приходится около 60% всех поставок воздушных судов в данном регионе.