21 ноября,
AEX.RU – В России работают 122 авиакомпании, 85–90% которых это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и, вполне вероятно, что есть проблемы с экипажами, сказал Дмитрий Медведев на заседании президиума Правительства РФ.
"Поэтому наша задача – развивая конкуренцию, всё-таки помогать развиваться самим перевозчикам, включая возможное укрупнение этих перевозчиков там, где это необходимо. Но это не должно идти в ущерб самой конкуренции, о которой мы сегодня говорим", - добавил премьер-министр РФ.
"Сектор, который, как я уже сказал, сегодня слабо открыт для конкуренции, почти закрыт, можно считать, – это наземное обслуживание в аэропортах. Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, занимались обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации. И в конечном счёте должен быть обеспечен недискриминационный доступ участников к услугам инфраструктурных монополий. Примеры простые: присутствие нескольких, например, топливозаправочных компаний – обычная практика работы крупнейших аэропортов мира, но у нас ситуация другая, как правило", - отметил Дмитрий Медведев.
"Нельзя забывать ещё один важный момент: надёжная аэронавигация, качественный сервис технический, квалификация экипажей – это, безусловно, безопасность полётов и та сфера, где псевдоэкономия просто недопустима. Поэтому это лучшее конкурентное преимущество для любой авиакомпании", - добавил он.
В отношении региональных, местных перевозок, по мнению Дмитрия Медведева, нужно формировать маршрутную сеть в обход столичного авиаузла за счёт увеличения международных рейсов из российских регионов. "Ситуацию, когда три четверти пассажиропотока огромной страны проходит через Москву, вряд ли можно считать нормальной, это абсолютно ненормальная ситуация. Хотя сдвиги в этом направлении тоже уже есть", - также заявил г-н Медведев.