30 октября,
AEX.RU – Государственное предприятие (ГП) "Антонов" — срывает производственные планы из-за проблем с поставками шасси с Южного машиностроительного завода, сообщает
"КоммерсантЪ - Украина".
Для улучшения ситуации ГП решило передать часть заказов российской компании "Гидромаш". Представители "Южмаша" недовольны этим и объясняют проблему отсутствием оборотных средств. "Антонову" это грозит срывом контрактов и ухудшением условий работы на внешних рынках.
Государственное предприятие "Антонов" не сумеет обеспечить запланированный объем производства самолетов — 10-12 единиц в год — из-за того, что поставщик шасси "Южмаш" не в состоянии произвести необходимое количество продукции, заявил вчера генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. "Когда "Антонов" делал небольшие заказы у "Южмаш", то проблем не возникало. Несмотря на то, что у нас были предложения от российских заводов, мы решили доверить крупный заказ украинскому предприятию. Однако после подписания договора выяснилось, что предприятие не имеет достаточного количества оборудования для выполнения нашего заказа. Также на заводе не желали подписывать графики поставок",— отметил господин Кива.
В 2013 году "Антонов" получил три комплекта шасси по договору 2012 года, что позволило выпустить и передать заказчику аналогичное число самолетов. В начале нынешнего года "Антонов" подписал новый контракт на десять комплектов шасси и внес аванс 60% — это порядка 42 млн грн. Однако, по словам господина Кивы, на сегодняшний день поставок по этому договору не было. В результате сейчас в цехах предприятия ожидают окончательной сборки два самолета Ан-148 и пять Ан-158.