30 октября,
AEX.RU – 19-24 октября 2013 года в Новосибирске – Бангкоке – Паттайе состоялись XXXX (юбилейное) заседание Клуба командиров авиапроизводства России и Общие (открытые) собрания членов СРОО МАРАП и СРО АБ.
Организаторами и спонсорами выступили Технический холдинг ООО «Инжиниринг», ООО «Сибирь Техник», ООО «S7 Билет», фирма «SAYAMA Travel» и СРОО МАРАП. В связи с предстоящим введением в действие Приложения 19 к Чикагской конвенции ИКАО заседание КК-40 было посвящено одной из самых актуальных тем – «Управление безопасностью авиационной деятельности».
В заседаниях приняли участие в общей сложности более 80 человек. В их числе – первые лица предприятий, организаций и управлений ГА; руководитель и специалисты Росавиации; представители Филиала ИАТА в России, Межгосударственного авиационного комитета, Полпреда Президента РФ в Сибирском федеральном округе и руководства Новосибирской области, Исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», НП «Союз авиапроизводителей»; руководство Клуба «Опыт» (Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации), Фонда «Партнер гражданской авиации»; представители отраслевых профсоюзов, отраслевой науки и учебных заведений ГА; коллеги из ближнего зарубежья, представители СМИ, ветераны ГА и другие заинтересованные лица.
Юбилейное заседание Клуба открыл председатель КК-40 – генеральный директор ООО «Сибирь Техник» Сомов М.Н. С приветственным обращением от Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе выступил Гончаров И.А. (начальник Департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию); от руководства Новосибирской области – Ксензов А.Е. (заместитель Губернатора Новосибирской области) и Титов С.М. (министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области); от руководства Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» – Украинская Н.В. (зам. председателя Исполнительного комитета – директор Департамента по транспорту).
Участники заседания выразили серьезную озабоченность по поводу планируемой Минтрансом России реорганизации (а по существу – расформирования) ФГУП ГосНИИ ГА и высказали единодушное мнение о необходимости сохранения института в его нынешнем статусе, так как институт является единственным в России научным центром, обеспечивающим научно-техническое сопровождение гражданской авиации. Кроме того, по роду своей работы институт является стратегическим предприятием, решающим важные задачи для экономики и обороноспособности страны, и поэтому включен Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Участники заседания обратили внимание руководства Минтранса России на разрушительные для ГА последствия проекта Указа Президента РФ и рекомендовали опубликовать в СМИ свою позицию по данному вопросу.
Кроме того, 22 октября, в рамках программы 40-го (юбилейного) Клуба командиров, состоялись Общие (открытые) собрания членов СРОО МАРАП и СРО АБ. Руководство Ассоциации и СРО АБ отчиталось перед участниками собраний о работе обеих организаций и их органов управления за период с августа 2012 года по октябрь 2013 года и представило основные направления работы на 4-й квартал 2013 года – 2014 год. Состоялись отчеты ревизионных комиссий МАРАП и СРО АБ, утверждение новых членов Советов обеих организаций.
По мнению организаторов и участников заседания, тема «Управление безопасностью авиационной деятельности» требует участия в ее обсуждении более широкого круга руководителей, специалистов, ветеранов и общественности гражданской авиации и смежных отраслей, пассажиров и клиентуры.