24 октября,
AEX.RU – Авиационные власти России и Чехии отложили либерализацию воздушного сообщения на лето 2014 года. Причиной стало предстоящая смена правительства страны и нестабильное финансовое положение Czech Airlines, но уже к марту стороны должны договориться о назначении вторых регулярных перевозчиков на маршруте Москва—Прага, а также увеличить число городов назначения. Туроператоры, в свою очередь, опасаются появления новых игроков, ценового демпинга и падения выручки, пишет газета
"КоммерсантЪ".
Сегодня в Праге завершатся консультации авиационных властей России и Чехии. Основным итогом стало подписание меморандума об изменениях в межправительственное соглашение 1966 года.
Россия просила назначить второго перевозчика на направлении Москва—Прага уже с летнего сезона 2014 года, а с 2015 года — на всех маршрутах между странами. Чехи предложили увеличить количество пунктов назначения в России с 12 до 14, а также повысить частотность полетов. По словам собеседника "Ъ", стороны обсудят предложения до 1 марта 2014 года, после чего подпишут новое соглашение. Как рассказал "Ъ" один из участников переговоров, Чехия считает, что документ должно подписать уже новое правительство страны. Было решено поддержать и перевозчика Czech Airlines.
Направление "Москва—Прага" уже не первый год вызывает интерес со стороны российских перевозчиков. Сейчас на этом маршруте "Аэрофлот" выполняет 28 рейсов в неделю, из Чехии на паритетной основе летает Czech Airlines, но по итогам переговоров в сентябре 2012 года стороны не смогли договориться в том числе потому, что "Аэрофлот" тогда "не был готов к либерализации", рассказывали "Ъ" источники. Вчера в "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что либерализация некритична для компании, поскольку ее продукт "все равно выигрывает в конкурентной борьбе".
Напомним, год назад гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на 34 маршрутах с целью снижения цен на авиабилеты, но при условии, что на этих направлениях компания получит дополнительные частоты. В "Трансаэро" "Ъ" заявили, что "на протяжении многих лет предлагают назначить компанию на маршрут до Праги" и по-прежнему рассчитывают на это. В "Сибири" также не скрывают своего интереса к данному направлению. По словам источника "Ъ", основным претендентом с чешской стороны на роль второго назначенного перевозчика является авиакомпания Travel Service.