Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 октября 2013 г.


Минпромторг решил не обнулять пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест

Переслать новость другу

Bombardier Q400 NextGen
Фото пресс-службы аэропорта "Якутск"

17 октября, AEX.RU –  «Ростехнологии» заручились серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых региональных самолетов. Госкорпорация добилась сохранения ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест, что сделает выгодным их производство в России, сообщает газета "Известия".
 
Минпромторг отозвал предложение об обнулении таможенных пошлин и НДС на ввоз на территорию Таможенного союза турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел. 
 
Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.
 
Как пояснили в Минпромторге, изначально ведомство поддержало отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся. Однако в ходе авиакосмического салона МАКС-2013 «Ростехнологиями» были подписаны с компаниями Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство региональных турбовинтовых самолетов DHC-8 Q400 и ATR-72 соответственно, пояснили в ведомстве причину отказа от обнуления пошлин.
 
В ходе МАКС-2013 было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году — наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м — начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП «Ростеха» и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.
 
Как пояснили изданию в «Ростехнологиях», вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR сейчас прорабатывается. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от  договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России. "Завод планируется построить в течение 2014 года", — отметили в «Ростехе».


 
 


комментарии (7):

Авпассажир      17/10/2013 [16:06:59]#1
Интересно... Если начинать сборку - то почему не Ан-140 или Ил-114? Чем они хуже?

Dlark      17/10/2013 [21:29:30]#2
>>> Интересно... Если начинать сборку - то почему не Ан-140 или Ил-114? Чем они хуже?


Они не хуже, но их слабое место в том, что это товар штучный и нет налаженного послепродажного обслуживания. А значит запчасти будут золотыми и поставляться не в срок.

Лучше взять готовый самолет, которых уже построено тысячи. Правда рынок сбыта ограничен только внути своей страны. А сколько самолетов нужно российским авиакомпаниям. Если посмотреть на опыт СП производства вертолетов AgustaWestland - то очереди из заказчиков мы не наблюдаем.

Каландровожатый      17/10/2013 [21:52:56]#3
Куда смотрит ЮТэйр? У них же немалый заказ на 72-е!...

mad bird      18/10/2013 [07:45:44]#4
сейчас перевозчики летают на устаревших ан-24... посмотрели бы на некоторые аэродромы, потом на шасси ATR, потом на шасси АН24, потом снова на полосу...вопросы есть??? А ремонтом таких полос и их обслуживанием занимаются? А то что ан-24 старые, тут вопрос относительности, следить надо за техникой, у нас понятие "устаревший" весьма размыто, лада-приора в сравнении с ауди тоже устаревшая, айфон 4 тоже вот устарел

stk-developer      18/10/2013 [09:25:55]#5
Это все равно, что собирать "Фиат" на базе Тольятти- все равно получится "Лада-Калина"!

STARper      18/10/2013 [11:08:15]#6
Кстати Калина весьма неплоха ;) Три года у меня ездит без проблем вообще!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/10/2013 [12:28:13]#7
Ан-140 хуже, поэтому и не начинаем. Был бы идеальным, были бы заказы. А так, фраеров нет. Летает он хорошо, но надежности и нормального ТО нет. Движки - главная засада.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer