21 января,
AEX.RU – Минтранс Белоруссии планирует модернизировать средства наблюдения во всех международных аэропортах республики, сообщает
БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций.
Это позволит повысить безопасность полетов и увеличить привлекательность воздушного пространства нашей страны, констатировали специалисты. Они уточнили, что запланированное обновление станет очередным этапом применяемой в Белоруссии Концепции развития систем наблюдения для целей управления воздушным движением.
Данную концепцию соответствующие специалисты разработали после утверждения Государственной программы развития гражданской авиации Белоруссии на 2006-2010 годы, содержащей планы по обновлению и замене средств радиолокации. Последние являются ключевым функциональным элементом системы наблюдения за воздушной обстановкой в стране. В соответствии с концепцией государственное предприятие "Белаэронавигация" провело открытый конкурс на изготовление и поставку радиолокационного оборудования, а также установку, монтаж и ввод его в эксплуатацию на аэродромах Гродно, Могилев и Минск-2.
К участию в тендере были допущены ведущие европейские производители и по результатам проведенной оценки победителем стала компания THALES Air Systems (Франция). Согласно заключенному контракту французская компания совместно с белорусским ОАО "АГАТ - системы управления" было поставлено оборудование и проведены работы по установке радиолокационных станций на запланированных объектах. Так, в 2012 году было успешно введено в эксплуатацию радиолокационное оборудование на аэродромах в Гродно и Могилеве.
В пресс-службе рассказали, что в 2013 году включением радиолокационной станции в районе Национального аэропорта Минск планируется завершить первый этап концепции развития систем наблюдения в Белоруссии.
Специалисты обратили внимание на то, что тенденции развития авиационной техники предопределяют жесткие требования к средствам наблюдения за обстановкой в небе. Они в первую очередь должны соответствовать современным подходам по обеспечению контроля местоположения воздушных судов, технической надежности, возможностям предоставления максимального объема информации, содержащей параметры полета самолетов.
В пресс-службе отметили, что постоянное совершенствование авиационной техники и растущие потребности в перевозках по воздуху предопределяют повышение требований к средствам управления воздушным движением.