10 января,
AEX.RU – Главкомат Военно-воздушных сил России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112, пишут
Известия.
Как сообщил изданию высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным. «Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу», — заявил источник.
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тысяч.
Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени С.В. Ильюшина» подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) — на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками» военно-транспортной авиации. Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов - способность летать с грунтовых аэродромов.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Изделие «Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина» изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия «Антонов». Ил-112 -полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов. Ан-140Т - транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода «Авиакор» Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) обещал, что Ан-140Т получит рампу лишь к 2015 году.
Издание напоминает, что ВВС России в прошлом году получили 2 самолета Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, самолет «Антонова» уступает проекту Ил-112 по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее.